Конспект ОС по рисованию «Вот какие ножки у сороконожки!» в группе раннего возраста
Задачи:
- Вовлекать в сотворчество с педагогом: рисовать ножки — прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ сороконожки.
- Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию.
- Вызвать желание украсить сороконожку цветными пятнышками — рисование ватными палочками.
- Развивать чувство цвета и ритма.
Ход НОД.
Воспитатель загадывает загадку:
У кого есть много ножек?
Только у. (сороконожек).
Воспитатель показывает игрушку сороконожку. Сороконожка предлагает поиграть.
Педагог вовлекает детей в пальчиковую игру «Две сороконожки».
Две сороконожки бежали по дорожке
(дети кладут руки на стол ладошками вниз и перебирают пальчиками,
продвигаясь вперёд).
Бежали – бежали,
Друг друга повстречали.
(две ладошки замерли)
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали,
(ладошки обнимают друг друга, соединяются в замок)
Что мы еле их разняли.
(руки в замке разъединяются)
Воспитатель: У вас на листах нарисованы сороконожки. Это голова (показ,
вот спинка (показ, хвостик (показ, вот животик (показ). А где же
ножки? Нужно нарисовать много — много ножек. Ножки начинаются на
животике, ставлю сюда палочку и рисую сначала одну ножку
(показ, рядом другую (показ).
Предлагает детям самим нарисовать ножки, перед этим дети показывают где у сороконожки животик. Воспитатель помогает каждому ребенку взять правильно палочку и макнуть в краску, приемом «рука в руке» помогает нарисовать первые «ножки».
Воспитатель: Вот какие ножки получились у сороконожек! Давайте наших сороконожек украсим цветными пятнышками.
С помощью воспитателя дети украшают своих сороконожек цветными пятнышками. В конце занятия дети рассматривают свои рисунки.
Воспитатель: Какие красивые сороконожки у нас получились! Молодцы, ребята, постарались! Воспитатель:Барган Ю.В.