Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду.

При создании предметной среды педагоги руководствовались следующими принципами, определенными ФГОС дошкольного образования:
Принцип полифункциональности обеспечивается за счет наличия мягкой детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, игровых маркеров и т.д. Для игры и отдыха детей созданы уютные места. С помощью раздвижных ширм дети могут уединиться, отдохнуть, подумать, помечтать. Для избегания различных конфликтов между детьми, предлагаю использовать лёгкие раскладные ширмы, цветные шнуры, игровые коврики, сенсорные скатерти, подвесные и переносные панно с кармашками.

Принцип трансформируемости тесно связан с полифункциональностью предметной среды.Пространство группы легко трансформируется т.к. мебель в группе подвижная, на колесиках, что позволяет мне и детям самостоятельно преобразовывать среду в зависимости от создавшейся ситуации и меняющихся интересов и возможностей детей. Трансформируемость предметов дает возможность наладить разумный двигательный режим, создавать условия для организации разнообразных подвижных игр, игровых заданий.
Предметно-игровое окружение должно стать для ребенка познавательно-эвристической моделью, позволяющей осуществлять самостоятельную исследовательско-поисковую деятельность. Этим требованиям в полной мере отвечает модульная игровая среда. Для решения этой задачи мной были изготовлены маркеры игрового пространства:
Напольный универсальный-трансформируется в машинку, кораблик, ракету, карусель. Его широко применяю при организации ОС, в свободной игровой деятельности.


Принцип вариативности выполнятся за счет смены игрового материала, появление которого стимулирует исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей. Вариативность среды обеспечивается  за счет наличия в группе различных пространств (центров) для игр. Для удобства развертывания сюжетно-ролевых игр, игровых ситуаций в любом пространстве группы атрибуты находятся в коробках, на полках, в катающихся тележках. Игры с конструктором находятся в передвижных ящиках, которые можно переместить в любую часть группы.
Уголок уединения легко организовать в любом месте с помощью ширм и накидки на столы. В группе имеются центры, отражающие разнообразные виды деятельности; оборудование физкультурного уголка сосредоточено не только в физкультурном уголке, оно имеется и в помещении раздевалки, спальни. В разных местах группы имеются крючки для атрибутов, которое меняется (эспандеры, скакалки, жгуты и др.). Периодическая сменяемость игрового материала, свободный выбор, доступность появление новых  предметов, стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 


Принцип насыщенности обеспечивается соответствием содержания образовательной программы, возрастным возможностям детей.
Образовательное пространство группы оснащено техническими средствами обучения (девайсы, компьютер, DVD, магнитофоны, телевизор),  материалами на развитие логического мышления (блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера, кубики Никитина, игры Воскобовича) игровым,  спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём.


В целях реализации разных видов деятельности в группе оформлены центры:
Центр конструирования и творчества;
Центр игры, природы и экспериментирования;
Центр «Математики» (игротека);
Центр грамотности;
«Музыкально — театрализованный» центр;
Центр безопасности;
«Нравственно-патриотический» центр;
Центр сюжетно — ролевых игр.
Центры игровых зон доступны для детей. Разнообразие центров помогает эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.