Конспект итогового занятия по социальному миру во второй младшей группе «Поездка в супермаркет».

Вос-ль: Ребята, мне прислали приглашение посетить новый магазин. А  вы когда-нибудь ходили в магазин? С кем вы ходили? (называет членов своей семьи). Я вас хочу пригласить на экскурсию в большой магазин – супермаркет, но находится очень далеко. Если мы пойдем пешком, то устанем, как нам добраться?

Дети: на транспорте.

Вос-ль: Ребята, а на каком транспорте удобнее? Отгадайте загадки:

1. Не летит, не жужжит. Жук по улице бежит. И говорят в глазах жука, два блестящих огонька (автомобиль). Мы сможем на нем добраться до магазина? Почему?

2. Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полет. Человек им управляет, что же это? (самолет) Мы сможем на нем добраться до магазина? Почему?

3. Что за чудо бежит дом, ребятишек много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином? (автобус). Мы сможем на нем добраться до магазина? Почему?

Правильно ребята, а какой еще вы знаете транспорт?

Занимайте места в автобусе. Ребята, давайте  вспомним правила поведения во в автобусе? Ребята, а кто водит автобус?

Дети: шофер, водитель.

Ребята мы подъехали к магазину. Какой он большой, сколько здесь много отделов. Как нужно себя вести в магазине?

Дети: не шуметь, руками витрины не трогать.

Вос-ль: Ребята, а кто работает в магазине? Назовите, какие вы знаете еще профессии?

Дети: врач, строитель, парикмахер, повар, воспитатель.

Вос-ль: Каждому для своей работы нужен определенный инструмент. Давайте поможем, подобрать инструмент для каждой профессии.

Д/И: « Кому что нужно?»

Вос-ль: первый отдел «Мебель». Что это? Назовите ее?

Д/И: « Закончи предложение»

Дети: стул, чтобы (сидеть); диван, чтобы…. ; кровать, шкаф, полка, тумбочка.

УМК « Моя мебель»

Второй отдел «Посуда». Как вы думаете, что продается в этом отделе? (расставлена посуда, перечисляют ее названия).

Дети: Для чего это нужно? (чашка для чего?.)

Третий отдел «Одежда». Ребята мы с вами приехали очень рано и продавец не успел разложить одежду, поможем ему?

Дети: Разложи одежду по сезонам (зима, лето).

Ребята, а кто шьет нам одежду?

Дети: швея, портниха.

Четвертый отдел «Продукты». Ребята, какие вы знаете овощи и фрукты?

Дети: Что растет на грядке, что на дереве.

Мальчики будут выкладывать на коврографе, то что растет на грядке, а девочки, что растет на дереве.

Д/И: « Что растет на грядке, на дереве?» (коврограф)

Ну, вот ребята нам пора возвращаться в наш детский сад. Понравилась экскурсия? Занимайте места в автобусе.