Вос-ль: Ребята, мне прислали приглашение посетить новый магазин. А вы когда-нибудь ходили в магазин? С кем вы ходили? (называет членов своей семьи). Я вас хочу пригласить на экскурсию в большой магазин – супермаркет, но находится очень далеко. Если мы пойдем пешком, то устанем, как нам добраться?
Дети: на транспорте.
Вос-ль: Ребята, а на каком транспорте удобнее? Отгадайте загадки:
1. Не летит, не жужжит. Жук по улице бежит. И говорят в глазах жука, два блестящих огонька (автомобиль). Мы сможем на нем добраться до магазина? Почему?
2. Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полет. Человек им управляет, что же это? (самолет) Мы сможем на нем добраться до магазина? Почему?
3. Что за чудо бежит дом, ребятишек много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином? (автобус). Мы сможем на нем добраться до магазина? Почему?
Правильно ребята, а какой еще вы знаете транспорт?
Занимайте места в автобусе. Ребята, давайте вспомним правила поведения во в автобусе? Ребята, а кто водит автобус?
Дети: шофер, водитель.
Ребята мы подъехали к магазину. Какой он большой, сколько здесь много отделов. Как нужно себя вести в магазине?
Дети: не шуметь, руками витрины не трогать.
Вос-ль: Ребята, а кто работает в магазине? Назовите, какие вы знаете еще профессии?
Дети: врач, строитель, парикмахер, повар, воспитатель.
Вос-ль: Каждому для своей работы нужен определенный инструмент. Давайте поможем, подобрать инструмент для каждой профессии.
Д/И: « Кому что нужно?»
Вос-ль: первый отдел «Мебель». Что это? Назовите ее?
Д/И: « Закончи предложение»
Дети: стул, чтобы (сидеть); диван, чтобы…. ; кровать, шкаф, полка, тумбочка.
УМК « Моя мебель»
Второй отдел «Посуда». Как вы думаете, что продается в этом отделе? (расставлена посуда, перечисляют ее названия).
Дети: Для чего это нужно? (чашка для чего?.)
Третий отдел «Одежда». Ребята мы с вами приехали очень рано и продавец не успел разложить одежду, поможем ему?
Дети: Разложи одежду по сезонам (зима, лето).
Ребята, а кто шьет нам одежду?
Дети: швея, портниха.
Четвертый отдел «Продукты». Ребята, какие вы знаете овощи и фрукты?
Дети: Что растет на грядке, что на дереве.
Мальчики будут выкладывать на коврографе, то что растет на грядке, а девочки, что растет на дереве.
Д/И: « Что растет на грядке, на дереве?» (коврограф)
Ну, вот ребята нам пора возвращаться в наш детский сад. Понравилась экскурсия? Занимайте места в автобусе.