Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята мне пришла СМС от Нолика, друзья попали в беду, и просят помочь им. Кто поможет? Что будет если мы выручим из беды, выполнив все задания?
В.-Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.
— Ребята , на чем можно отправиться в путь? Ответы детей
-Мы отправимся в путешествие, а на чем мы сейчас узнаем.
1.Игра «Собери транспорт из блоков Дьенеша (по схеме)
В.-Молодцы1 -Мы свами отправились в сказочный город и первая остановка-станция «Автомобильная». В городе очень много ездит машин. И машины перепутали свои гаражи. Мы сможем помочь найти нужный гараж.
2. Диагностическое задание «Гаражи»
Почему осталась машина без гаража (какая она?)
3. Станция «Посчитайка» УМК № 3
4.Станция «Веселые загадки» (палочки Киюзенера)
В.-Я буду загадывать загадки, а вы отгадать. И ответ выложить из счетных .палочек.
1.Три вершины, три угла, три сторонки-кто же я? (треугольник)
2.Не овал я и не круг, треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат, а зовут меня… квадрат.
3.Вы подумайте, скажите… только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой, противоположные равны.(прямоугольник)
4.Нет углов у меня, и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня1 (круг)
5.Станция «Ориентировка» (д.м Укрась колпачки)
6.Станция «Называйка» (с мячом)
— когда мы приходим в детский сад?
— когда делаем зарядку?
— когда ложимся спать в детском саду?
— когда мамы за нами приходят?
— когда дома ложимся спать?
— когда идет передача «Спокойны ночи малыши» (дети называют части суток)
7.В.-Ну вот мы и выполнили все задания друзья снова вместе , а нам пора отправляться в детский сад, а как быстрее вернуться , на чем можно?
Работа с кубиками «Томик» ( самолеты, ракеты)
В. Ребята, а кому мы все вместе дружно помогали?
Что больше всего вам понравилось? Что было трудным? СМС от Нолика «Спасибо вам друзья за помощь, вы самые настоящие и дружные как и мы «Фиксики