Итоговое занятие по математике

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята мне пришла СМС от Нолика, друзья попали в беду, и просят помочь им. Кто поможет? Что будет если мы выручим из беды, выполнив все задания?

В.-Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.

   — Ребята , на чем можно отправиться в путь? Ответы детей

   -Мы отправимся в путешествие, а на чем мы сейчас узнаем.

1.Игра «Собери транспорт из блоков Дьенеша (по схеме)

В.-Молодцы1 -Мы свами отправились в сказочный город и первая остановка-станция  «Автомобильная». В городе очень много ездит машин. И машины перепутали свои гаражи. Мы сможем помочь найти нужный гараж.

2. Диагностическое задание «Гаражи»
Почему осталась машина без гаража (какая она?)

3. Станция «Посчитайка»  УМК № 3

4.Станция  «Веселые загадки» (палочки Киюзенера)

В.-Я буду загадывать загадки, а вы отгадать. И ответ выложить из  счетных .палочек.

1.Три вершины, три угла, три сторонки-кто же я? (треугольник)

2.Не овал я и не круг, треугольнику не друг.

   Прямоугольнику я брат, а зовут меня… квадрат.

3.Вы подумайте, скажите… только помнить вы должны:

   Стороны фигуры этой, противоположные равны.(прямоугольник)

4.Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

   На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

   Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня1 (круг)

5.Станция «Ориентировка» (д.м Укрась колпачки)

6.Станция «Называйка» (с мячом)

— когда мы приходим в детский сад?

— когда делаем зарядку?

— когда ложимся спать в детском саду?

— когда мамы за нами приходят?

— когда дома ложимся спать?

— когда идет передача «Спокойны ночи малыши» (дети называют части суток)

7.В.-Ну вот мы и выполнили все задания друзья снова вместе , а нам пора отправляться в детский сад, а как быстрее вернуться , на чем можно?

Работа с кубиками «Томик» ( самолеты, ракеты)

В. Ребята, а кому мы все вместе дружно помогали?

    Что больше всего вам понравилось? Что было трудным? СМС от Нолика «Спасибо вам друзья за помощь, вы  самые настоящие и дружные как и мы «Фиксики