Транспорт

Воспитатель рассказывает о частях машины.

— Это у машины кабина.  Здесь сидит водитель.

— Покажи, Алиса, где кабина. Правильно — это кабина.

— Это кузов. Здесь лежит груз.

— Покажи, Витя,  где кузов. Правильно — это кузов.

— Это Колеса.  Покрутите колеса (воспитатель дает детям покрутить колеса).  Колеса крутятся, машина едет.

— Покажи, Диана, где колеса. Правильно – это колеса, они крутятся.

— Машина гудит громко  би-би-би (воспитатель произносит сигнал низким голосом).

— Как гудит машина? (би-би-би  звукоподражание детей).

( Большая грузовая машина  остается стоять  на полу рядом с накрытым салфеткой сундучком ).

 Пальчиковая гимнастика.

Машина к нам едет,               (проведите пальцами правой руки по столу)

Колеса шуршат.

А в нашей машине                 (помашите рукой в воздухе)

Ребята сидят.

Би –би- би, би – би –би,        (постукивание пальцами в такт словам)

Едет  наш автомобиль.         (постукивание указательным пальцем по столу)

Физминутка.  Подвижная игра (под музыку).

Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет детям, что они водители машин, они должны бегать,   не наталкиваясь друг друга. (Дети бегают по группе, под музыку обгоняя друг друга).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: « Ребята посмотрите, что это тут спряталось? (снимает салфетку)

— Да это сундучок! Какой сундучок красивый! Что же в нем лежит? Давайте постучим по нему (действия детей). 

— Тук-тук-тук, открывайся мой сундук  (воспитатель открывает сундучок).

— Посмотрите, здесь еще есть машина! Это маленькая  машина,  она гудит би-би-би,   (воспитатель произносит сигнал машины тихо высоким голосом). А это большая  машина, она гудит би-би-би,   (воспитатель произносит сигнал машины громко низким  голосом).

— Покажите, где маленькая машина? (показ ребенка)

— Как она гудит? (звукоподражание).

— Молодцы!

— Покажите, где большая машина?

— Как она гудит? (звукоподражание).

— Молодцы!

— А, у меня еще в сундучке, что — то лежит! (Достает картинки: большая машина и маленькая).

— Ребята, это картинки. На  этой картинке большая машина, она гудит  громко ( би-би-би  произносит  низким голосом).  

-А  на этой  картинке маленькая машина, она гудит тихо (би-би-би  произносит высоким голосом).

— Алиса покажи, где на картинке нарисована большая машина? (показ ребенка).

— Молодец!

— Максим покажи, где на картинке нарисована маленькая машина? (показ ребенка).

— Молодец.

Ребята, сундучок у нас большой в нем  еще, что то — лежит. Это снежинки.

Дыхательная гимнастика.

Цель: формировать продолжительный целенаправленный ротовой выдох.

 Сейчас зима, на улице у нас много снега намело. Посмотрите дети, какая красивая снежинка к нам прилетела. Давайте подуем на снежинку  (действие детей).

Игра: «Мы едим на машине».

Ковролинография.

4.  Рефлексия.

Воспитатель раздает детям кирпичики  и маленькие машинки и предлагает построить дорожки  и покатать их по дорожкам  машины.