Воспитатель рассказывает о частях машины.
— Это у машины кабина. Здесь сидит водитель.
— Покажи, Алиса, где кабина. Правильно — это кабина.
— Это кузов. Здесь лежит груз.
— Покажи, Витя, где кузов. Правильно — это кузов.
— Это Колеса. Покрутите колеса (воспитатель дает детям покрутить колеса). Колеса крутятся, машина едет.
— Покажи, Диана, где колеса. Правильно – это колеса, они крутятся.
— Машина гудит громко би-би-би (воспитатель произносит сигнал низким голосом).
— Как гудит машина? (би-би-би звукоподражание детей).
( Большая грузовая машина остается стоять на полу рядом с накрытым салфеткой сундучком ).
Пальчиковая гимнастика.
Машина к нам едет, (проведите пальцами правой руки по столу)
Колеса шуршат.
А в нашей машине (помашите рукой в воздухе)
Ребята сидят.
Би –би- би, би – би –би, (постукивание пальцами в такт словам)
Едет наш автомобиль. (постукивание указательным пальцем по столу)
Физминутка. Подвижная игра (под музыку).
Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет детям, что они водители машин, они должны бегать, не наталкиваясь друг друга. (Дети бегают по группе, под музыку обгоняя друг друга).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: « Ребята посмотрите, что это тут спряталось? (снимает салфетку)
— Да это сундучок! Какой сундучок красивый! Что же в нем лежит? Давайте постучим по нему (действия детей).
— Тук-тук-тук, открывайся мой сундук (воспитатель открывает сундучок).
— Посмотрите, здесь еще есть машина! Это маленькая машина, она гудит би-би-би, (воспитатель произносит сигнал машины тихо высоким голосом). А это большая машина, она гудит би-би-би, (воспитатель произносит сигнал машины громко низким голосом).
— Покажите, где маленькая машина? (показ ребенка)
— Как она гудит? (звукоподражание).
— Молодцы!
— Покажите, где большая машина?
— Как она гудит? (звукоподражание).
— Молодцы!
— А, у меня еще в сундучке, что — то лежит! (Достает картинки: большая машина и маленькая).
— Ребята, это картинки. На этой картинке большая машина, она гудит громко ( би-би-би произносит низким голосом).
-А на этой картинке маленькая машина, она гудит тихо (би-би-би произносит высоким голосом).
— Алиса покажи, где на картинке нарисована большая машина? (показ ребенка).
— Молодец!
— Максим покажи, где на картинке нарисована маленькая машина? (показ ребенка).
— Молодец.
Ребята, сундучок у нас большой в нем еще, что то — лежит. Это снежинки.
Дыхательная гимнастика.
Цель: формировать продолжительный целенаправленный ротовой выдох.
Сейчас зима, на улице у нас много снега намело. Посмотрите дети, какая красивая снежинка к нам прилетела. Давайте подуем на снежинку (действие детей).
Игра: «Мы едим на машине».
Ковролинография.
4. Рефлексия.
Воспитатель раздает детям кирпичики и маленькие машинки и предлагает построить дорожки и покатать их по дорожкам машины.