Ход занятия.
Вводная часть.
Дети входят на площадку и строятся в шеренгу.
Педагог. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Давайте представим, что мы с вами – котята!
«Шагаем мягко, как котята» (ходьба в колонне по одному, 8-10 сек)
«Вам покажем мы немножко, как ступает мягко кошка» (ходьба на носках, руки вверх 5-6 сек)
«Еле слышно: топ-топ-топ» (ходьба приставным шагом правым и левым боком, 5-6 сек)
«Хвостик книзу: оп-оп-оп» (ходьба в полуприсяде, 5-6 сек)
«Но подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и очень быстрой» (бег в среднем темпе в колонне по одному, до 1 мин)
«Ввысь бросается отважно» (прыжки вверх, доставая до ориентира рукой, по 4 прыжка)
«Скок да скок, еще подскок,
То вперед, а то отскок» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед: 2 прыжка вперед, 1 назад, 10 сек)
«А потом мяукнет: «Мяу! Я в свой домик убегаю!» (бег врассыпную- 20сек с переходом на ходьбу в колонне по одному и упражнениями на восстановление дыхания).
Ходьба в колонне по одному, взять каждому по мячу. Перестроение для ОРУ в три колонны.
Основная часть.
ОРУ с мячом.
- и.п. – о. с. «Положите левую лапку на мяч, покрутите, погладьте мяч …» (3-4 раза в каждую сторону)
- и.п. – о. с., мяч внизу. 1 – правую ногу назад на носок, 2 – вернуться в и.п., 3 – то же с другой ноги, 4 – и.п. (5-6 раз)
- и.п. – стоя на коленях, мяч внизу. 1 – мяч вперед, 2 – мяч вверх, 3 – вперед, 4 – и.п. (5-6 раз)
- и.п. – то же, мяч вверху. 1 – наклон вправо, 2 – наклон влево, 3 – наклон влево, 4 – и.п. (5-6 раз)
- и.п. – лежа на спине, мяч вверху. 1- согнуть правую ногу в колене, коснуться коленом мяча, 2 – и.п., 3 – то же левой ногой, 4 – и.п. (5-6 раз каждой ногой)
- и.п. – о.с., мяч внизу. перекладывание мяча вокруг туловища (3-4 раза в каждую сторону)
- и.п. – ноги слегка расставлены, мяч у груди. 1 – присесть, мяч вынести вперед, 2 – и.п (5-6 раз)
- и.п. – о.с., мяч у груди. Прыжки:1 – ноги врозь, мяч вверх, 2 – ноги вместе. ( 8 подпрыгиваний, повторить 4 раза)
ОВД
- «Котята по забору ходят важно!»
Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки на поясе, на середине присесть, встать и пройти дальше (2-3 раза)
- «Котята любят прыгать и скакать!»
Прыжки на двух ногах между предметами (кеглями)
- «Котята любят играть с мячом!»
Бросают мяч друг другу, ловят двумя руками.
Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Найди котенка»
Цель игры. Развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры. Педагог заранее прячет на площадке игрушку-котенка и предлагает детям найти ее.