«Подготовка руки к письму»

Таким образом, процесс письма требует от ребенка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий. Всякого рода перегрузки и связанные с ними переутомления самым негативным образом сказываются на овладении графическими навыками и, более того, на развитии детского организма. Поэтому подготовку к письму надо начинать  с самого раннего детства и продолжать в течение  всего периода. В своей работе для подготовки руки к письму я использовала на занятиях технику  нетрадиционного  рисования.

Провела интегративное занятие «Сказочная птица», где дети в передаче образа использовали различные техники рисования (кисть, пальчик, ватные палочки..)

 Занятия с декоративным рисованием  помогают в развитии двигательных ощущений, мелкой моторики руки — ведь детям приходится прорисовывать очень мелкие завитки, различные элементы росписи: точки, волнистые и прямые линии, другие детали. Ритмичность в расположении элементов декоративного узора способствует и развитию чувства ритма у ребенка.Закрепили рисование декоративных узоров на занятии «Гжель», «Осенний лес», «Грибная полянка»

Изготовили вместе с воспитанниками поделки из природного материала: жёлудей, шишек, соломы и других доступных материалов, бросового материала. Тема занятия «Кто в лесу живет?»

На занятии «Гриб Боровик» в процессе лепки формировала правильное распределение мышечной нагрузки руки, развивала силу

 Разные виды деятельности, используемые в работе, при целенаправленном их применении определяют успешную работу по подготовке детей к обучению в школе, способствуют развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности.