Ход занятия
Стук в дверь, воспитателю передают посылку.
В:- Ребята, посмотрите, нам посылка. Вот интересно от кого она? А как вы думаете, что там внутри? (дети озвучивают свои версии)
В:- Ребята да здесь прикреплено письмо, сейчас мы прочтем его и узнаем от кого оно.
(воспитатель читает письмо) «Здравствуйте дорогие ребята! Я Фея Знаний. Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я прислала для вас сюрприз, вы сможете открыть шкатулку, если пройдёте все испытания, за которые получите ключи, с помощью которых вы откроете все замки. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы? Тогда удачи.
- Игра «Буквы заблудились»
(Нарисованы буквы, под ними цифры)
В:-Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).
— А получилось слово — РОМАШКА.
В:- Сколько слогов в слове? Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова, в которых есть звук [p] и стоит в начале слова; в середине; в конце.
В:-Молодцы ребята, справились с этим заданием и у нас первый ключ.
- Игра «Составь загадку» по Нестеренко
(детям представлены различные картинки, с помощью которых они составляют загадку про ромашку)
Игра «Цветик семицветик»
В:- Ребята, перед нами волшебный цветок. А почему мы можем его назвать волшебный? (ответ детей)
В:- Правильно, у него 7 цветов и все они разные, каждый цвет на что-нибудь да похож, назовите на что или кого похож каждый цвет лепестка. (дети перечисляют свои варианты)
В:-Молодцы ребята, справились с этим заданием у нас третий ключ.
- Игра «Скажи наоборот» (микрофон)
День-ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
Узкая – широкая /юбка/
Длинное –короткое /платье/
Весёлая – грустная /песенка/
Высокий – низкий /дом/
Смеётся – плачет /ребёнок/
Лежит – сидит /кошка/
Закрыть – открыть / дверь/
Взлетает – садится / самолёт/
В:-Молодцы ребята, у нас четвёртый ключик.
- Игра «Ласковое слово» (с мячом)
Воспитатель называет слово и бросает мяч, например: «Солнце», дети отвечают «Солнышко».
Птица –птичка
Дерево – деревце
Рука – ручка
Ручей – ручеёк
Кольцо – колечко
Сердце – сердечко
Стол – столик
Кошка – кошечка
Мама-мамочка
В:-Молодцы ребята, вам понравились ласковые слова. Да, ласковое, доброе слово душу греет. И у нас ещё один ключик.
- Игра «Составь описательный рассказ по схеме»
В:- Ребята, перед нами картина с символами, что в ней зашифровано нам поможет разобраться загадка
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня …
— весна —
Воспитатель показывает карточку УМК, дети составляют предложение.
В:-Молодцы ребята, у нас ещё один ключик.
- Игра Воскобовича «Геоконт» или конструктор букв.
В:- Ой, ребята, посмотрите, все ключи мы собрали и теперь можем открыть нашу волшебную шкатулочку. Дети открывают шкатулку и получают книги.