«Подарок от Феи Знаний». Итоговое занятие по развитию речи.

Ход занятия

Стук в дверь, воспитателю передают посылку.

 В:- Ребята, посмотрите, нам посылка. Вот интересно от кого она? А как вы думаете, что там внутри? (дети озвучивают свои версии)

В:- Ребята да здесь прикреплено письмо, сейчас мы прочтем его и узнаем от кого оно.

(воспитатель читает письмо) «Здравствуйте дорогие ребята! Я Фея Знаний. Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я прислала для вас сюрприз, вы сможете открыть шкатулку, если пройдёте все испытания, за которые получите ключи, с помощью которых вы откроете все замки. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы? Тогда удачи.

  1. Игра «Буквы заблудились»

(Нарисованы буквы, под ними цифры)

В:-Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

 — А получилось слово — РОМАШКА.

В:- Сколько слогов в слове? Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова, в которых есть звук [p] и стоит в начале слова; в середине; в конце.

В:-Молодцы ребята, справились с этим заданием и у нас первый ключ.

  1. Игра «Составь загадку» по Нестеренко

(детям представлены различные картинки, с помощью которых они составляют загадку про ромашку)

Игра «Цветик семицветик»

В:- Ребята, перед нами волшебный цветок. А почему мы можем его назвать волшебный? (ответ детей)

В:- Правильно, у него 7 цветов и все они разные, каждый цвет на что-нибудь да похож, назовите на что или кого похож каждый цвет лепестка. (дети перечисляют свои варианты)

В:-Молодцы ребята, справились с этим заданием  у нас третий ключ.

  • Игра «Скажи наоборот» (микрофон)

День-ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

Узкая – широкая /юбка/

Длинное –короткое /платье/

Весёлая – грустная /песенка/

Высокий – низкий /дом/

Смеётся – плачет /ребёнок/

Лежит – сидит /кошка/

Закрыть – открыть / дверь/

Взлетает – садится / самолёт/

В:-Молодцы ребята, у нас четвёртый ключик.

  • Игра «Ласковое слово» (с мячом)

Воспитатель называет слово и бросает мяч, например: «Солнце», дети отвечают «Солнышко».

Птица –птичка

Дерево – деревце

Рука – ручка

Ручей – ручеёк

Кольцо – колечко

Сердце – сердечко

Стол – столик

Кошка – кошечка

Мама-мамочка

В:-Молодцы ребята, вам понравились ласковые слова. Да, ласковое, доброе слово душу греет. И у нас ещё один ключик.

  • Игра «Составь описательный рассказ по схеме»

В:- Ребята, перед нами картина с символами, что в ней зашифровано нам поможет разобраться загадка

Я раскрываю почки,                           
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня …
— весна —

Воспитатель показывает карточку УМК, дети составляют предложение.

В:-Молодцы ребята, у нас ещё один ключик.

  1. Игра Воскобовича «Геоконт» или конструктор букв.

В:- Ой, ребята, посмотрите, все ключи мы собрали и теперь можем открыть нашу волшебную шкатулочку. Дети открывают шкатулку и получают книги.