Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ее делать?

— Очень часто ребенок не может произнести звук из–за слабых мышц губ, щек и языка. Тогда нужны укрепляющие упражнения.
Иногда ребенок не может поставить губы или язык в правильное положение, и звук получается дефектным. Каждый нарушенный звук мы как бы раскладываем на составляющие – артикуляционные позиции или упражнения, а потом собираем из них чистый (правильный звук).
Некоторые дети не могут быстро перейти с одного звука на другой. Для них тоже есть специальные упражнения на переключения.
Попробуйте сами перед зеркалом проделать упражнения, задаваемые ребенку. Не всегда это легко и просто – уважайте труд ребенка и не забывайте хвалить не только за результат, но и за старание.
Все упражнения имеют названия. Помощь родителей заключается только в повторении. Взрослый читает название, а ребенок показывает упражнение. Добивайтесь правильного выполнения. Не стесняйтесь спрашивать у логопеда, если что-то непонятно.
В начале года упражнения артикуляционной гимнастики выполняют перед зеркалом.  Когда ребенок научился делать нужные движения, зеркало постепенно убирают.


Учитель — логопед О.А. Скворцова