выявить уровень знаний детей в умении соотносить предметы по размеру и цвету и называть их. Соотносить картинку путем наложения частей геометрической на контур, умение воспринимать условные изображения, составлять их в группы предметов по размеру и количеству.
Ход занятия:
обращаю внимание детей на Петушка. Петушок грустный.
-Почему Петушок грустный, песни не поешь, деток не веселишь? Наш Петушок потерял ключ и теперь не может попасть домой.
Детям предлагаю собрать ключ из геометрических форм путем наложения частей на контур. Побуждать детей, называть из каких геометрических форм состоит ключ.
Во дворе у Петушка живут курочка с цыплятами. Курочка ходит впереди, а за ней друг за другом идут цыплята.
-Какого цвета курица? (белая)
-Какого цвета цыплята? (желтые)
Воспитатель Л.Р. Петрова
Предлагаю детям выложить курочку и цыплят на фланелеграфе из мозаики. Во время выкладывания курочки с цыплятами читаю потешку:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
После того, как дети выложили курочку и цыплят, задаю вопрос: с сколько цыплят у курочки? (цыплят много, курица одна)
У Петушка есть друзья медвежата, они любят играть с мячами. Прошу детей найти мячики медвежатам по величине и цвету.
Физминутка:
Большие ноги шли по дороге,
Топ-топ,топ-топ.
Маленькие ноги шли по дороге,
Топ-топ,топ-топ.
Ребята, а вы умеете собраться на прогулку? Помогите нашим мальчикам собраться на прогулку. Мальчики потеряли свои пары рукавичек, ботинки и лыжи. Мальчики благодарят за помощь, обещают больше не терять свои вещи.
Петушок и дети прощаются с мальчиками и собираются на прогулку сами.