Театрализовано — игровая деятельность – это обобщённое понятие, включающее в себя разные виды театрализованных игр, организуемые совместно со взрослыми или самостоятельно детьми.
Театрализованная деятельность представляет собой сложный феномен человеческой культуры. С древних времен различные формы театрализованного действия служили самым наглядным способом передачи знаний и опыта человеческом обществе.
В основе любого театрализованного действия лежит игра.
Являясь ведущим видом деятельности дошкольника, игра становится основой творческого и интеллектуального развития ребенка. Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знаний об окружающем мире, готовности к взаимодействию с ним.
Театрализованные игры всегда радуют, смешат детей, пользуются у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки, тематика и содержание театрализованных игр имеет нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке: это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость.
Воспитатель Ж.Н. Февралева
Театрализованная деятельность может являться мощным инструментом развития всех качеств личности ребенка: познавательных и психических процессов, формирования коммуникативных навыков. Как основ социальной культуры.
Поэтому основной акцент в организации театрализованной деятельности со старшими дошкольниками мы делаем не на результат, в виде внешней демонстрации театрализованного действия. А на организацию коллективной творческой деятельности в процессе создания спектакля.
К. С. Станиславский отмечал, что спектакль – это единое художественное целое: «Поэт. Артист, музыкант, портной – костюмер. Рабочий служат единой цели, поставленной драматургом в основу пьесы…»
Любимые герои становятся образами для подражания. Они позволяют формировать опыт нравственного поведения, умение поступать с нравственными нормами. Дети часто хотят подражать положительным поступкам героев, а одобрение у взрослых достойных поступков создает у них чувство удовлетворения.
Отрицательный образ лучше играть взрослому, можно изменить концовку, если она трагична. Отрицательных героев можно перевоспитывать при активном участии детей. Только подайте детям мысль о перевоспитании антигероев и увидите, как они будут творить чудеса, добрые дела.
Многие видные деятели педагогики и искусства высказывались по – поводу необходимости использования театрализованных игр. К. С. Станиславский говорил: «Что искусству актерам нужно учиться у детей в игре, там есть настоящая вера и правда». Психолог Б. М. Теплов отметил, «В театрализованной игре можно видеть переход игры к драматическому искусству». Сухомлинский писал, «Что только через обыгрывание сказки детьми, можно лучше понять душу ребенка». Л. С. Выготский отметил, «Что все образы воображения основаны на впечатлениях из реальной жизни».