Развитие культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста одна из наиболее актуальных проблем. Педагогической наукой доказано необходимость теоретической и методической разработки этой проблемы и осуществление ее на практике. Чтобы с малышом происходили неприятности как можно реже, необходимо с рождения уделять внимания развитию навыков личной гигиены. Культурно – гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении, поэтому одним из ведущих приемов во всех возрастных группах является повторении действий, упражнение без этого навык не может быть сформирован.
На первых порах формирования навыка следует проверить, как выполнены отдельные действия, например, попросить перед мытьем: «Покажите как вы засучили рукава» или после мытья посмотреть, насколько чисто и сухо вытерты руки.
Ребенку легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо. Культурно – гигиенические навыки – важная составляющая часть культуры поведения, они приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.
Воспитатель Л.И. Дебелова