Конспект занятия «В Стране Математики» (средняя группа)

 9Цель: выявить умения:

  1. считать до 10, соотносить цифру с количеством;
  2. различать понятия: широко, узко;
  3. больше, меньше, поровну;  вверх, вниз, право, влево;
  4. формировать представления о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета;
  5. ориентироваться в пространстве и времени суток, днях недели;
  6. различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
  7. развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
  8. развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

В:  Ребята, сегодня я вас приглашаю в страну Математики

Приглашаю всех детей
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.

Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие? (Да) Тогда в путь. А на пути у нас — «река». Подходим к «реке», ребята это река, она какая? (широкая), как ее перейти? Мост какой? (узкий) Переходим по мосту аккуратно, по одному ребенку.  Вот мы и пришли в Страну Математики, а вот стрелочка, по ней мы и пойдем  (подходим к фланелеграфу), а вот и первое задание.

1 задание:  Больше, меньше, поровну.

На нижней полоске сколько утят?  На верхней  полоске – сколько домиков? Чего больше, чего меньше? Как сделать, чтобы утят и домиков стало поровну? Как еще?

Воспитатель Е.А. Харченко

В: Вы справились с заданием, продолжаем путешествие и  идем по стрелочке, а вот и новое задание.

2 задание:  Считаем от 1 до 10 (УМК 2)

Игрушки построились в один ряд, пересчитай их. Под каждой игрушкой цифра.

Кто стоит под № 3, № 6, № 9. Назови соседей игрушек под №5, №7, №9, №6. 

В: Вы справились и с этим заданием и продолжаем свой путь по стрелочке.

3 задание:  Соедини картинку с нужным числом

У каждого ребенка картинка и цифры. Нужно сосчитать фрукты и овощи и найти к ним цифры.

В: Молодцы,   справились и с этим заданием и продолжаем свой путь  

4 задание:  Геометрические фигуры

Игра «Заполни квадрат» — дети на слух заполняют квадрат геометрическими фигурами  разного цвета (квадрат, круг, треугольник).

5 задание:  Прозрачный квадрат (игры Воскобовича)

Собери квадрат и прямоугольник из 2-х частей.

В:  Вы справились и с этим заданием, и приглашаю на физминутку.

6 задание: Отгадай-ка  (Игра в кругу с мячом)

В: знаете ли вы части суток, дни недели? Проверим  (задаю вопрос и бросаю ребенку мяч для ответа)

Молодцы, справились и следующее задание.

7 задание: Неделька (УМК 16)

Что делают Мышка и Мишка в течение всей недели.

8 задание:

Конструирование человечка  (игра Воскобовича – «Чудо – крестик 2»)

Нужно сделать человечков самостоятельно с помощью «чудо крестика» или по образцу.

В: Молодцы, мы справились со всеми трудными заданиями  в Стране Математики,  вы показали свои знания: считали, сравнивали, узнавали геометрические фигуры, конструировали.  Но нам пора отправляться в группу.

3 2 1