- считать до 10, соотносить цифру с количеством;
- различать понятия: широко, узко;
- больше, меньше, поровну; вверх, вниз, право, влево;
- формировать представления о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета;
- ориентироваться в пространстве и времени суток, днях недели;
- различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
- развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
- развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня я вас приглашаю в страну Математики
Приглашаю всех детей
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие? (Да) Тогда в путь. А на пути у нас — «река». Подходим к «реке», ребята это река, она какая? (широкая), как ее перейти? Мост какой? (узкий) Переходим по мосту аккуратно, по одному ребенку. Вот мы и пришли в Страну Математики, а вот стрелочка, по ней мы и пойдем (подходим к фланелеграфу), а вот и первое задание.
1 задание: Больше, меньше, поровну.
На нижней полоске сколько утят? На верхней полоске – сколько домиков? Чего больше, чего меньше? Как сделать, чтобы утят и домиков стало поровну? Как еще?
Воспитатель Е.А. Харченко
В: Вы справились с заданием, продолжаем путешествие и идем по стрелочке, а вот и новое задание.
2 задание: Считаем от 1 до 10 (УМК 2)
Игрушки построились в один ряд, пересчитай их. Под каждой игрушкой цифра.
Кто стоит под № 3, № 6, № 9. Назови соседей игрушек под №5, №7, №9, №6.
В: Вы справились и с этим заданием и продолжаем свой путь по стрелочке.
3 задание: Соедини картинку с нужным числом
У каждого ребенка картинка и цифры. Нужно сосчитать фрукты и овощи и найти к ним цифры.
В: Молодцы, справились и с этим заданием и продолжаем свой путь
4 задание: Геометрические фигуры
Игра «Заполни квадрат» — дети на слух заполняют квадрат геометрическими фигурами разного цвета (квадрат, круг, треугольник).
5 задание: Прозрачный квадрат (игры Воскобовича)
Собери квадрат и прямоугольник из 2-х частей.
В: Вы справились и с этим заданием, и приглашаю на физминутку.
6 задание: Отгадай-ка (Игра в кругу с мячом)
В: знаете ли вы части суток, дни недели? Проверим (задаю вопрос и бросаю ребенку мяч для ответа)
Молодцы, справились и следующее задание.
7 задание: Неделька (УМК 16)
Что делают Мышка и Мишка в течение всей недели.
8 задание:
Конструирование человечка (игра Воскобовича – «Чудо – крестик 2»)
Нужно сделать человечков самостоятельно с помощью «чудо крестика» или по образцу.
В: Молодцы, мы справились со всеми трудными заданиями в Стране Математики, вы показали свои знания: считали, сравнивали, узнавали геометрические фигуры, конструировали. Но нам пора отправляться в группу.