Цель: Изучение детьми объектов живой природы, во взаимодействии со средой обитания.
Задачи:
- Учить детей сажать лук.
- Учить детей ежедневно ухаживать за луком.
- Уточнить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы, для роста луковиц.
- Воспитывать умение трудиться в коллективе.
- Активизировать у детей внимание, память, обогащать словарный запас..
Материал: Ящик с землей, лук, алгоритм посадки лука, вода
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу блюдце, закрытое салфеткой.
-Ребята хотите узнать, что у меня лежит под салфеткой? Тогда отгадайте мою загадку.
Сидит Дед
Во сто шуб одет
Кто его раздевает
Тот слезы проливает.
(лук).
Воспитатель В.И. Улецкая
-Правильно это лук. (Открывает салфетку и показывает детям лук).
-Вот это (показывает большую луковицу) репчатый лук. Его используют, когда варят суп.
Воспитатель показывает детям шелуху.
-Это «шуба, » про которую говорилось в загадке. Возьмите луковицу, потрогайте, рассмотрите ее.
-А это зеленый лук. Еще в народе его называют перо и добавляют в салат. В нем очень много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большими, здоровыми и не болеть.
-Давайте и мы с вами будем выращивать лук на окошке. Чтобы каждый день есть его.
Я приготовила ящик с землей и луковицы. Посмотрите, как будем сажать лук (показ посадки лука воспитателем).
Дети сажают лук вместе с воспитателем по одной луковице.
-А теперь давайте рассмотрим схему, и разложим алгоритм, что нужно для роста лука?
-Вода
-.Да вода, поэтому давайте польем его.
-Что еще нужно для роста?
-Свет, тепло.
— Правильно, поэтому мы свой лук поставим на подоконник.
И каждое утро будем наблюдать за ростом лука, и делать зарисовки.