Посадка лука.

20170210_102715Цель: Изучение детьми объектов  живой природы, во взаимодействии со средой обитания.

Задачи:

  1. Учить детей сажать лук.
  2. Учить детей ежедневно ухаживать за луком.
  3. Уточнить представление детей о  необходимости света, тепла, влаги почвы, для роста  луковиц.
  4. Воспитывать умение трудиться в коллективе.
  5. Активизировать у детей внимание, память, обогащать  словарный запас..

Материал: Ящик с землей, лук, алгоритм посадки лука, вода

Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу блюдце, закрытое салфеткой.

-Ребята хотите узнать, что у меня лежит под салфеткой? Тогда отгадайте мою загадку.

Сидит Дед

Во сто шуб одет

Кто его раздевает

Тот слезы проливает.

                                                                           (лук).

Воспитатель  В.И. Улецкая 

-Правильно это лук. (Открывает салфетку и показывает детям лук).

-Вот это (показывает большую луковицу) репчатый лук. Его используют, когда варят суп.

Воспитатель показывает детям шелуху.

-Это «шуба, » про которую говорилось в загадке. Возьмите луковицу, потрогайте, рассмотрите ее.

-А это зеленый лук. Еще в народе его называют перо и добавляют в салат. В нем очень много витаминов,  поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большими, здоровыми  и не болеть.

-Давайте и мы с вами будем выращивать лук на окошке. Чтобы каждый день есть его.

Я приготовила  ящик с землей и луковицы. Посмотрите, как будем сажать лук (показ посадки лука воспитателем).

Дети сажают лук вместе  с воспитателем по одной луковице.

-А теперь давайте рассмотрим схему, и разложим алгоритм,  что нужно для роста лука?

-Вода

-.Да вода, поэтому давайте польем его.

-Что еще нужно для роста?

-Свет, тепло.

— Правильно, поэтому мы свой лук поставим на подоконник.

И каждое утро будем наблюдать за ростом  лука, и делать зарисовки.

20170225_165754 20170210_103052 20170210_102715