Конспект занятия в младшей группе на тему «Мебель».

rkesnr3umk0Программное содержание:

 Образовательные: Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог;  формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор.

Развивающие задачи: Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Словарная работа: Обогатить и активизировать словарь детей на тему «мебель», пополнить новыми словами.

Методы на занятии:

1.Игровой

2.Практический

3.Наглядный

4 Словесный

Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация, Физическая культура.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Демонстрационный материал: Картинки с изображением мебели, мебель детская(игрушечная), маленькая кукла (пупс), рисунки.

Воспитатель И.В. Хишко

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята послушайте чистоговорку: Лена искала булавку, Булавка упала под лавку.

Послушайте еще раз (Воспитатель медленно и четко произносит слова чистоговорки). Затем воспитатель задает вопросы: — Как звали девочку? (Ответы детей) -Что искала девочка? (Ответы детей) -Куда упала булавка? (Ответы детей) -Что такое лавка? ( Это длинное сиденье на деревянных ножках, без спинки.) Посмотрите на картинку с изображением лавки. -Раньше в давние времена, в домах не было стульев. Около стола стояли длинные лавки. За столом усаживалась вся семья. Но потом лавки стали неудобными, потому что их неудобно было переносить. И человек придумал табурет (показывает картинку, где изображен табурет). Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало. Ему нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек прибил к табурету спинку, и у него получился стул(показывает картинку где изображен стул). Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся мебель. (Затем педагог показывает картинки с изображением мебели.) Воспитатель: Посмотрите, что это? (стол, стул, шкаф, диван) Кто мне скажет: стол, стул, диван, шкаф – как можно назвать одним словом? (Мебель) Какую еще мебель вы знаете? (кресло, кровать ….) Как называется магазин, в котором покупают мебель? (Мебельный) Я хочу у вас узнать :для чего нам необходима мебель? Стул, чтобы…..(сидеть) Стол, чтобы….(За столом едят, если стол обеденный; рисуют, если стол – письменный) Диван, чтобы….(лежать, сидеть, отдыхать) Кровать, чтобы….(спать, отдыхать) Шкаф…(в шкафу висят и лежат на полках вещи) А как нужно ухаживать за нашей мебелью? (Ответы детей: протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом). Давайте расставим нашу мебель в комнате. (Расставляют мебель) Ну вот, все готово. Кто же будет жить в нашей квартире? Дети вместе с воспитателем ищут в группе подходящий объект (маленькую куколку или любую маленькую игрушку) -Мы с вами потрудились, а теперь немного отдохнем. Физминутка «Уборка» (выполняются движения, имитирующие уборку): -Надели фартучки; -Закатали рукава; -Приготовились, взяли тряпочки; -Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках); -Протираем дверцы у шкафа (сверху- вниз); -Вешаем одежду в шкаф; -Протираем пыль со стола; -Достаем пылесос; -Пылесосим ковер; -Устали, вытираем лоб; -Снимаем фартук, раскатываем рукава; -Похлопаем себе. Воспитатель: А теперь проведем игру: «Доскажи словечко» Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать) Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….( стуле) Мы с вареньем чай попьем за обеденным…(столом) Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком…( диване) Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим…(в шкаф) Ребята, я подготовила вам картинки, чтобы взяли их домой, дома раскрасили и обязательно рассказали маме и папе, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии. Вот эти картинки, что это? Дети: мебель. Воспитатель: правильно, ребята. Раскрасите ее дома? Дети: Да Итог занятия. -Ну вот, наше занятие подошло к концу. -Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? -А что вам больше всего понравилось?

surbozv2lia okorqhp6dxa jcbc9nmcymu i5jeer4s-nc hnh0misaazy 8-tvqwphasg