Цель. Помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха экспериментальным путём: таяние снега и льда в разных местах, различных температурных режимах и временных отрезках. Учить способам распознающего наблюдения. Закрепить знания о свойствах твёрдых и жидких предметов, используя метод моделирования маленькими человечками. ТРИЗ.
Развивать творческое воображение. Расширять словарный запас введением в активный словарь слов и выражений: «иней», «снежная бахрома», «ледяные узоры», «снежная крупа», «снежные хлопья» и т. д. Побуждать анализировать физические свойства и явления (игра «Хорошо — плохо»).
Предварительная работа.
Наблюдения на прогулках за качественными различиями в состояниях снега (мягкий, липкий, рыхлый, твёрдый, хрустящий, гладкий, шершавый, упругий), опыты.
Воспитатель В.И. Улецкая