Значение сказки

znachenie-skazki-03Создание условий для позитивных отношений между детьми посредством сказки

Факторы которые влияют на отсутствие позитивных отношений детей:

  • Позиция взрослого в общении с детьми
  • Агрессивные дети
  • Тревожные дети
  • Гиперактивные дети
  • Застенчивые дети
  • Неуверенные дети

Что же такое сказка? Это:

  • Никаких нотаций, нравоучений со стороны взрослого!
  • Наименее опасный и безболезненный способ коррекции детского поведения!
  • Процесс активизации, ресурсов, потенциала личности!
  • Процесс осмысления проблемных ситуаций и нахождения правильного сценария поведения.
  • Процесс улучшения внутреннего мира и самого себя!

znachenie-skazki-19Сказка помогает мне в:

  • Развитие коммуникативных навыков детей.
  • Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру.
  • Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, создание оптимистической детской картины мира.
  • Развитии потребности и готовности к конструктивному взаимодействию.
  • Ответственность за свои дела и поступки.

Все это способствует позитивному отношению между детьми!!!

Приемы, которые я использовала в работе с детьми:

  • Чтение сказок и разбор детально ситуации (воспитатель должен подвести детей к правильному выводу);
  • Придумывание новых сказок под определенную ситуацию (плохих героев превращали в хороших, и тд.);
  • Просмотр сказок, детальный разбор сказки (к каждой ситуации своя сказка)
  • Прослушивали аудиозапись сказок;
  • Инсценировали знакомые сказки и сказки на новый лад.

Велики возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции поведения ребенка дошкольного возраста. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка. Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют внутренний мир ребенка.