Программное содержание:
- Познакомить родителей с методами и приемами ТРИЗ;
- повысить компетентность родителей в сфере инновационных технологий;
- познакомить родителей с методикой проведения дидактических игр;
- воспитывать желание помогать своему ребенку, умение находить с ним контакт;
- посоветовать родителям, использовать игры технологии ТРИЗ дома.
Оборудование:> Мультимедийная презентация, домик, предметные иллюстрации для игр.
Т.А. Шустрова
Ход консультации :
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!
Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология, позволит воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём! »
Работа с дошкольниками по ТРИЗ интересная и многоплановая, хорошо внедряется и совмещается с работой по программе, дополняет её с получением большей эффективности в результатах. Итак, начинаем! Сегодня мы посетим чудесную, интересную страну.
Надеемся, что сегодняшняя информация будет полезна в ваших начинаниях, дерзайте, уважаемые родители!
А что это за страна, расскажут нам наши дети. Я попрошу взяться всем за руки и закрыть глаза.
Родители смотрят мультимедийную презентацию о том, что такое ТРИЗ, о методах и технологиях ТРИЗ.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и познакомились с волшебной страной, называется она как?
Родители: ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач)
Педагог: Правильно! Молодцы! Наши дети знакомятся с ней в детском саду и в повседневной деятельности, в режимных моментах, в дидактических играх, мы знакомимся с ТРИЗом в детском саду, но чтобы работа была не напрасной, знания детей нужно закреплять и дома. Сегодня мы с вами и собрались для того, чтобы научиться, это делать. Так как мы работаем по познавательному развитию детей, игры, предложенные вам сегодня, будут направлены на развитие познавательных способностей дошкольников. Я предлагаю оправиться вам в мир детства и почувствовать себя детьми, а я буду вашим воспитателем. Готовы? Тогда начнем.
Крепко за руки возьмитесь, в мире детства очутитесь!
Итак, сейчас я предлагаю вам развивающую задачку сказку, под названием «Дубы для царя». Из сборника «Задачки – сказки от кота Потряскина». Воспитатель читает задачу
Однажды поехал царь посмотреть на свое царство. Проезжает через лес, видит – стоит на поляне двадцать дубов, один другого краше. Обомлел царь от удивленья. А потом и говорит слугам: “Хочу, чтобы эти дубы у моего дворца росли”. Да разве столетние дубы пересадишь? Но приказ есть приказ. Дни и ночи думали царские мастеровые, а толку никакого. Как веленье царя исполнить? Дались ему эти дубы.
Подсказка.
Дубы переносить затруднительно. Но уж если царь приказал, чтобы у царского дворца дубы росли – придется выполнить. Как?
Потряскин.
Может, посадить маленькие дубки, а царь подождет лет сто?
Ответ.
Один мастеровой посоветовал не дубы пересадить, а на поляне дворец построить. Так и сделали. Царь остался доволен. И дубы при дворце, и дворец при царе.
Потряскин.
А можно сделать большие искусственные дубы, точь-в-точь как настоящие.
Задачки-сказки от кота Потряскина
Подборка сказочных задач из новой книги Анатолия Гина. Эта книга — сборник изобретательских задач для маленьких детей (возраст начальной школы) .
Воспитатель: Задачки развивают свойства сильного мышления: внимание, умение видеть скрытую информацию, умение выделить главное, раскрепощенность воображения.
Родители решают задачку, предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель:
Мне хотелось бы, чтобы вы попробовали себя в игре «Теремок». Сейчас по считалочке мы выберем ведущего. Ведущий садиться в теремок. Всем раздаются карточки с предметными картинками, например картинки с изображением мебели, цветов, деревьев, фруктов.
Каждый участник подходит к теремку и стучится: «Тук-тук. Кто в теремочке живет? » ведущий пропускает в теремок, только в том случае, если приходящий скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ну что, попробуем!
Родители играют в игру.
Воспитатель: И, последняя игра, в которую мы с вами поиграем: «Да -нет».
Одному из родителей надевается маска, с изображением кого, сам участник не знает. Для того, чтобы узнать, кто он или что – он должен задавать вопросы четко, конкретно. Например, это живое? Это сделано руками человека? Это дикое животное? Остальные участники отвечают только да или нет. Итак, начинаем. Выбираем игрока.
Родители играют в игру.
В эту игру можно играть, используя шкатулку, в которую кладется какой либо предмет. Принцип тот же.
воспитатель:
Мы постарались подобрать вам игры, в которые вы можете играть вдвоем с ребенком. ТРИЗ дает вам и детям методы и инструменты творчества, которые осваивает человек независимо от своего возраста. Владея единым инструментом, дети и взрослые могут легче найти общий язык, понять друг друга.
Сегодня мы с вами побывали в удивительной стране, которая называется ТРИЗ, закройте, пожалуйста, все глаза и повторим слова: Крепко за руки возьмитесь, в мире взрослых очутитесь!
Воспитатель: Вот мы с вами снова взрослые. Сегодня вы прослушали консультацию «Творчество во всем! »… Надеемся, что сегодняшняя информация будет полезна в ваших начинаниях, дерзайте, уважаемые родители!
В завершении мне бы хотелось узнать, понравилось ли вам наша консультация? Если да, то поднимите восклицательный знак, а если нет — вопросительный. Спасибо за внимание, я готова ответить на любые ваши вопросы.