Цели:
- выявить умения различать предметы ближайшего окружения, их прямое назначение, существенные признаки (классификация – транспорт, посуда, одежда)
- знания качества и свойства предметов – мягкий, твердый, прозрачный; материал – бумага, стекло, железо, резина;
- знания правил безопасного поведения на улице и дома;
- понимание, что все вещи делаются людьми.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение.
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать? (на самолете, поезде и т.д.)
Мы будем путешествовать по волшебным островкам.
Буратино:Ой, ой,ой, возьмите и меня с собой,пожалуйста.
Восп-ль:А ты кто?
Бур-но: Я – Буратино!
С вами хочу дружить,
И, наверное, примером
Буду я для вас служить!
Восп-ль: Ну что ж, возьмем его с собой? Но для того, чтобы отправиться в путь нужно выполнить задание.
Д/И «Разложи правильно» (транспорт)
Вот виднеется и первый островок и называется он «Безопасная дорога»
презентация «Безопасная дорога» (дети комментируют действий животных на картинках).
Что помогает регулировать движение на дороге? (светофор)
Что обозначают цвета у светофора?
Молодцы! А теперь, давайте поиграем: если я показываю красный -, то вы стоите, желтый – машите пальчиком, а зеленый — шагаем на месте.
А теперь отправляемся на следующий остров под названием «Опасные предметы».
(на столе лежат игрушки, предметы, в т. ч. Опасные)
Буратино: Как я люблю все эти штучки, вот бы и играл с ними целый день.
Д/И «Опасные предметы» УМК.
Почему эти предметы называются опасными? (можно порезаться и т.д.)
Восп-ль:Правильно!Буратино,запомни: неправильное обращение с этими предметами приведет к беде.
Следующий остров «Все профессии важны!» презентация на тему: «Кому что нужно»
Остров «Чудес»: игра «Чудесный мешочек». В мешочке лежат предметы, ребята, скажите, для чего они нужны и из какого материла они сделаны? (бутылка,стакан, ложка, ножницы, мяч, книжка, платок)
Остров «Моя посуда»: игра «Моя посуда» УМК
Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.И нам пора возвращаться в д/с.
Буратино: Спасибо, ребята! Я очень много узнал нового и поучительного. До свидания!