«Путешествие по волшебным островкам»

Цели:

  • выявить умения различать предметы ближайшего окружения, их прямое назначение, существенные признаки (классификация – транспорт, посуда, одежда)
  • знания качества и свойства предметов – мягкий, твердый, прозрачный; материал – бумага, стекло, железо, резина;
  • знания правил безопасного поведения на улице и дома;
  • понимание, что все вещи делаются людьми.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем  в круг и подарим друг другу хорошее настроение.

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать? (на самолете, поезде и т.д.)

Мы будем путешествовать по волшебным островкам.

Буратино:Ой, ой,ой, возьмите и меня с собой,пожалуйста.

Восп-ль:А ты кто?

Бур-но: Я – Буратино!

С вами хочу дружить,

И, наверное, примером

Буду я для вас служить!

Восп-ль: Ну что ж, возьмем его с собой? Но для того, чтобы отправиться в путь нужно выполнить задание.

Д/И «Разложи правильно» (транспорт)

Вот виднеется и первый островок и называется он «Безопасная дорога»

презентация «Безопасная дорога» (дети комментируют действий животных на картинках).

Что помогает регулировать движение на дороге? (светофор)

Что обозначают цвета у светофора?

Молодцы! А теперь, давайте поиграем: если я показываю красный -, то вы стоите, желтый – машите пальчиком, а зеленый — шагаем на месте.

А теперь отправляемся на следующий остров под названием «Опасные предметы».

(на столе лежат игрушки, предметы, в т. ч. Опасные)

Буратино: Как я люблю все эти штучки, вот бы и играл с ними целый день.

Д/И «Опасные предметы» УМК.

Почему эти предметы называются опасными? (можно порезаться и т.д.)

Восп-ль:Правильно!Буратино,запомни: неправильное обращение с этими предметами приведет к беде.

Следующий остров «Все профессии важны!» презентация на тему: «Кому что нужно»

Остров «Чудес»: игра «Чудесный мешочек». В мешочке лежат предметы, ребята, скажите, для чего они нужны и из какого материла они сделаны? (бутылка,стакан, ложка, ножницы, мяч, книжка, платок)

Остров «Моя посуда»: игра «Моя посуда» УМК

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.И нам пора возвращаться в д/с.

Буратино: Спасибо, ребята! Я очень много узнал нового и поучительного. До свидания!