«Мишка-шалунишка». Конспект занятия по развитию связной речи

WP_20151021_011Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, музыка, познание.

Коммуникация: Развивать связную речь через составление рассказов по предметной и сюжетной картинке, используя мнемотаблицы. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

Социализация: развивать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Чтение художественной литературы: Закрепить умение детей разгадывать загадки.

Здоровье: Укреплять и сохранять здоровье детей по средствам физ. минутки.

Познание: Закрепить представление о лесе, диких животных, среде их обитания.

Материал и оборудование: мнемотаблицы к загадкам, коробочка для карточек, изображение куста, сборные картинки: сосна и медведь,  мольберт, схема-мнемотаблица для составления рассказа, картина И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» на каждого ребенка, волшебное око.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: “Здравствуйте!”.

Воспитатель: Меня зовут Наталия Олеговна.

По дорожке к вам спешила

Любовалась, как жизнь хороша,

Мне казалось, что  солнце светило

И моя улыбалась душа.

И своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами. Я буду очень рада, если и вы улыбнетесь мне.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гость из леса, а какой догадайтесь сами: «Зимой спит, летом улья ворошит»

Дети: медведь.

Медвежонок: Я маленький мишка — топтыжка,

Я потерялся, ребятишки. Помогите, в лес меня вы проводите.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку, проводим его в лес.

Дети: Да. (Звучит музыка. Перед детьми «болото с кувшинками»)

Воспитатель: Чтоб до берлоги нам дойти,

Путь нелегкий придется пройти. Вот болото на пути, Что же там? Скорей смотри!

(На кувшинках загадки — мнемотаблицы про диких животных)

— Это, ребята, загадки. Как же нам их прочитать?

Дети: Смотреть по знакам.

(Воспитатель раздает загадки  девочкам про белочку, а мальчикам про ежика на мнемотаблицах, дети их разгадывают)

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, на кувшинке какой-то знак. Возьмем его с собой, может, пригодится.

(Дети берут символ от схемы – восходящее солнце, сосны)

Воспитатель: Смотрите все вперед скорей, Шагаем дружно, веселей.

(Под музыку двигаются дальше. На столе разложены части целых картинок — Сосна и Медведь)

Воспитатель: Нужно части нам собрать, Что получилось рассказать.

Игра «Собери целое из частей». (Дети собирают картинки сосны и медведя)

Воспитатель: Здесь знак еще один — возьмем, К берлоге дальше мы пойдем.

(Дети берут символ от схемы:  «медвежата»)

(Под музыку все двигаются дальше. На пути препятствие-куст. Под кустом коробочка с мнемотаблицами)

Воспитатель: Перед нами куст — кусток, Под кусточком кузовок.

— Смотрите, ребята, в коробочке еще таблички.

Воспитатель: Смотрите здесь еще символ, возьмем его с собой.

(три медвежонка)

Физкультминутка:

Добрый лес, старый лес. Полон сказочных чудес!

(Широко разводим руки в стороны. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

В гости к мишке мы идем И друзей с собой зовем (ходьба)

Тут весёлые зайчата — Длинноухие ребята. Прыг да скок, прыг да скок, Через поле за лесок.

(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок, Под мосток — и молчок.

(Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд.)

А за ними шёл медведь, Да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!»

(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)

Воспитатель: Вот и дошли мы до берлоге, а кто же это на пороге.

Дети: Медведица мама

Медведица: Спасибо вам, ребята, что привели мне моего медвежонка.

Но как же вы меня нашли? Наверно, трудный путь прошли.

Проходите в домик мой, Я покажу вам свой альбом.

(Медведица показывает картину «Утро в сосновом лесу)

Медведица: Посмотрите, какая красивая картина. Ее написал русский художник И. И Шишкин. Она называется «Утро в сосновом лесу».

Рассматривание картины через волшебное око,  ИКТ.

Давайте, составим по ней рассказ. Вы принесли с собой символы, которые помогут вам составить рассказ по картине. (По ходу рассказа воспитатель выставляет символы мнемотаблицы, выстраивая правильную последовательность рассказа.)

Примерный рассказ: Ранним утром сквозь высокие стройные сосны, пробиваются первые солнечные лучи, стоит утренний туман. На полянку к сломанной сосне, вышла мама медведица со своими маленькими пушистыми медвежатами. Один медвежонок встал на задние лапки и смотрит на туман. Второй медвежонок карабкается вверх по сломанной сосне к своему брату, который сидит наверху. Мама медведица следит за своими медвежатами. Медвежатам весело и интересно играть на лесной полянке.

Медвежонок: Спасибо, ребята, что проводили меня домой. Вот вам от меня и моей мамы угощения (Медвежонок отдает корзинку с конфетами «Пчелка»)

Воспитатель: Спасибо медвежонок, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

— Ребята вам понравилось наше путешествие. А кто, что запомнил больше всего? Что вам понравилось? Мы на славу потрудились и все заслужили вкусные медовые конфетки.