Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности с каждым годом становится все более очевидной. На лицо парадокс: в течение многих лет человек создавал и совершенствовал технические средства с целью обеспечить безопасность и комфортность своего существования, а в результате оказался перед лицом угроз, связанных с производством и использованием техники. Очевидно, что в современных условиях необходима тщательная подготовка всего населения к жизни в условиях, при которых как в природном окружении, так и в быту возможно возникновение ситуаций опасности.
Работая в детском саду, я замечаю, что большинство детей теряются, не могут принимать самостоятельно решение, не знают к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности.
По этому для себя я поставила главные цели:
- воспитать безопасное поведение у детей;
- дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания.
Эта проблема весьма актуальна, ведь от нее может зависеть здоровье и жизнь самого дорогого — наших детей.
Опасная ситуация может возникнуть на дороге, если пешеход переходит проезжую часть в неустановленном месте или на красный свет светофора, если человек нарушает правила пожарной безопасности, если не соблюдает правила общественной безопасности и общественного порядка.
Именно по этому, я систематически провожу с детьми беседы по ОБЖ, использую наглядное пособие с изображением различных проблемных ситуаций, на примере сказок разбираем ситуации, где герои поступали хорошо, а где плохо и проводим аналогию с реальной жизнью. Все эти приемы позволяют мне доходчиво донести информацию до тетей, выработать в детях навык принимать правильное решение в экстремальных ситуациях.