Одной из важнейших задач по нравственному воспитанию детей, стоит задача экологического воспитания. Мы, взрослые, на личном примере должны воспитывать элементы экологического сознания правильным поведением в природе.
Приобщение к природе, формирует такие качества как: доброта, любовь, забота , милосердие, сострадание.
В нашей группе создана большая база для воспитания юных экологов. Это дидактические игры на каждого ребёнка, создана динамичная развивающая среда, уголок экспериментирования, календари-планшеты для наблюдений, подобрана картотека по ИКТ. Проводится интеграция с другими видами деятельности, посещаем эколого-краеведческий музей. Дети совместно с воспитателями создают природно-охранные знаки.
Наиболее полезным для обогащения личного опыта является взаимодействие ребёнка с природой, а именно — проведение экологических троп. В один из тёплых октябрьских деньков мы провели с ребятами экологическую тропу на территории детского сада «Юные экологи — защитники природы». Предварительно с детьми обследовали территорию, развесили знаки «SOS». Вместе определили какую работу нужно провести: подвязать лозу дикого винограда на участке группы №10, убрать «лесок» от веток после бурелома, укрепить стволы молодых деревьев палочками-опорами, подстричь у ивушки веточки. Разработали план маршрута экологической тропы.
Мероприятие провели в форме турпохода в игровой форме. Была создана ситуация- исчезает друг-помощник Экоколобок. Дети находят письмо, из которого узнают ,что Лесная Кикимора поможет найти пропавшего друга, если дети выполнят все её задания. Ребята с большим удовольствием выполняли задания: отгадывали загадки, проводили трудовой десант на территории ДОУ, проходили физические и силовые преграды. Сколько было радости в глазах детей, когда они спасли Экоколобка! Кикимора с Экоколобком вручили ребятам значки «Юный эколог». До новых встреч на экологической тропе, которую мы проведём совместно с родителями наших воспитанников!
Подготовил материал воспитатель Репина В.Г.