Театр в жизни детей

SAM_3232«Театр – волшебный край,
в котором ребенок  радуется, играя,
а в игре познается мир»
С.И. Мерзлякова

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Процесс  автоматизации  звуков – это кропотливый и долгий труд родителя, воспитателя и логопеда. Часто ребенок просто отказывается от монотонных заданий и теряет интерес к таким занятиям. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы педагога, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованная деятельность развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Таким образом, театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Подготовил материал учитель-логопед ШаметоваТ.И.

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.

Театрализованная игра на занятиях: во время занятий  включаем театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.

Свободная совместная деятельность детей и взрослых: это совместная деятельность детей на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.

В ходе реализации проекта по театральной деятельности дети группы №8 провели замечательный праздник для детей ясельных групп. Сказочные герои  показали сказку «Теремок», маленькие зрители  остались под большим впечатлением, позвали нас ещё раз в гости.

21 октября в нашей группе  прошло родительское собрание под названием «Театральная гостиная»,где ребята показали своё театральное мастерство (дети читали по ролям небольшие тексты).Затем роли поменялись: родители  для своих деток показали высший класс-театр экспромт по сказке «Курочка Ряба». Взрослые с большим удовольствие «окунулись» в театральную атмосферу, вместе с детьми радовались, смеялись, подарили друг другу огромную радость!