Цель: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детенышах.
Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина мягкий, податливый, способен принимать любую форму достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление. Воспитывать бережное отношение к животным аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.
Словарная работа: Котенок, щенок, жеребенок, поросенок, козленок, конура, свинарник, конюшня, коровник.
Оборудование: Игрушка кошка , мультимедийная презентация «Домашние животные», мяч, пластилин, доски для лепки, стеки, картон, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», чтение художественной литературы, дидактические игры.
Ход занятия
— Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!
Молоко пьем,
Песенки поет,
Чисто умывается,
А с водой не знается. Кошка
Под веселую музыку выношу игрушку кошку .
— Поздоровайтесь с кошкой Муркой. Ребята, наша гостья пришла посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.
А кошка это домашнее или дикое животное? Домашнее животное.
Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
Кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их.
Показ слайдов «Домашние животные».
1 С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком. Собака
— Какую пользу приносит человеку собака? Собака сторожит дом
-У собаки есть свой домик, как он называется? Будка
2.Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И го го, И го го, поскачу я далеко Лошадь
— Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? Помогает людям в хозяйстве возит телегу, людей .
Как зовут ее Корова
— Какую пользу приносит людям корова? Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир
— А где живет корова? В коровнике
физминутка
А наши то ребятки Руки поднять вверх, к плечам
Все делают зарядку Пальцы сжаты в кулачки
И делают как нужно Руки в стороны, пальцы разжать
Вот так, вот так! Руки к плечам
Шагают в ногу дружно Ходьба на месте
Вот так, вот так!
— Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?
— Как люди ухаживают за домашними животными? Кормят, поят, убирают
— Корова летом пасется на лугу, а зимой человек кормит ее сеном. Собака очень любит грызть косточки кошка пьет молоко и ест рыбу, а лошадь кормят овсом.
— Давайте поиграем. Я буду говорить названия различных кормов, а вы называете животное, которое питается этим кормом.
— Сено, рыба, косточка, овес, трава, молоко.
Игра «Животные и их детеныши».
У коровы теленок,
У собаки щенок,
У кошка котенок,
У лошади жеребенок,
У козы козленок,
У свиньи поросенок.
Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных .
— Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что очень хотела бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Мурки и подарим ей?
Рисовать мы будем не красками, а пластилином.
В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Скатать шар, расплющить его в центре заготовки на середине картонной основы нарисован круг , размазать пластилин, не заезжая за края контура.