Труд детей в природе

t0j-Tt6O5doДети средней группы уже имеют некоторый опыт в выполнении заданий в уголке природы группы.

Цель воспитателя – вырабатывать у детей целеустремленность и привычку работать для получения результата.

Детей нужно мотивировать к пониманию того, что для жизни растений нужны тепло, свет, влага. Также дети должны радоваться своим успехам в труде. Ребята могут самостоятельно поливать растения, пользоваться меркой, обтирать листики, рыхлить землю в цветочных горшках. Дети хотят помогать воспитателю, это нужно стимулировать.


На территории площадки дети могут сами наводить порядок: убирать листья и подметать. К пяти годам дети сами могут делать выводы о поливе растения в зависимости от его размера – маленькое или большое. Чем крупнее растение, тем больше воды ему нужно. Дети могут на ощупь определить влажная земля или мокрая.

Очень важно помнить, что дети любят индивидуальные поручения, они должны носить более продолжительный характер, около 2-3 дней. Так как навыки у детей еще не закрепились, воспитатель постоянно контролирует работу детей, чтоб не навредить растениям. Из-за должного обращения с детьми, доверия к их поступкам, у ребенка формируется самостоятельность, приобретаются навыки. Они с радостью выполняют посильную работу, появляются начальные зачатки чувства ответственности за полив. Дети могут самокритично относиться к своей деятельности.

Так же меняется и оценка труда ребенка. Она не всегда положительная, а справедливо заслуженная. Но воспитатель сразу предлагает исправить ошибку, если она имеется. В средней группе ребенок должен понимать необходимость труда, его ценность. Если ребенок испытывает радость от приложенных усилий и полученного результата – значит воспитатель смог дать ему навыки, необходимые ему в дальнейшем.