Сенсорное воспитание является неотъемлемой частью полноценного развития личности ребенка. Как губка впитывает влагу, так ребенок с помощью взрослого познает окружающий мир. И чем ярче и красочнее взрослый покажет наш мир ребенку, тем богаче и ярче будет восприятие действительности ребенком
Задачи сенсорного воспитания в 2 младшей группе:
- Продолжать создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов; для восприятия музыкальных инструментов, звучания родной речи.
- Закреплять умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам; величине, форме, цвету.
- Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.
- Подсказывать детям название формы (круглая, квадратная, треугольная и т. д.).
- Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
- Продолжать показывать разные способы обследования предметов.
- Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств.
Для знакомства детей с сенсорными эталонами мы пользуемся следующим дидактическим материалом: пирамидками, матрешками, геометрическими фигурами, шнуровками, игры с прищепками, мозаики и т.д. .При проведении таких занятий дети активны и проявляют большой интерес ко всему новому.