Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте

фото 075Дошкольное детство — самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к лю­дям, к труду, вырабатываются навыки и привычки пра­вильного поведения, складывается характер.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинирован­ность, ловкость. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значитель­ные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Психологи считают игру ведущей деятельностью дош­кольника.

Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творчес­кие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справед­ливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

Основными особенностями сюжетно-ролевой игры являются:

  1. Соблюдение правил.
  2. Социальный мотив игр.
  3. В сюжетно-ролевой игре идет эмоциональное раз­витие.
  4. В ходе сюжетно-ролевой игры происходит разви­тие интеллекта дошкольника.
  5. В сюжетно-ролевой игре развивается воображе­ния и творчество.
  6. Развитие речи.