Сенсорное воспитание детей

image-61e5f5f2ab94019f17bf8f1366efd4c2573b8aaecfb761f9ab3fcfc6e26caea5-VЗначение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств и накоплению представлений об окружающем мире. Без целенаправленного воспитания усвоение происходит стихийно и оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Поэтому необходима организация систематической работы педагога с детьми по развитию и обогащению чувственного опыта ребенка, который будет способствовать формированию его представлений о свойствах и качествах предметов.

Данные направления реализуются педагогом в ходе сенсорного воспитания детей. Мы в своей группе ведем целенаправленную работу по сенсорному воспитанию детей. Необходимым и обязательным условием сенсорного воспитания является самостоятельная деятельность детей в специально созданной развивающей среде. Поэтому предметно-развивающая среда постоянно дополняется разнообразными элементами, пирамидками, плоскостными фигурами игрушками с вырезными отверстиями разной формы. На развитие мелкой моторики рук изготовлены различные шнуровки, застежки, прикрепления элементов на «липучки», «молнии». Все эти пособия используются и в театрализованной деятельности. Дети как самостоятельно, так и под руководством воспитателя обыгрывают сюжеты сказок. Дети с удовольствием находят предметы нужного цвета, ориентируются в 3х величинах и контрастных формах. На занятиях, содержащих задачи сенсорного воспитания, включены разнообразные дидактические игры. Все наше оборудование находится в доступном для детей месте. В группе имеются разнообразные дидактические игры, материалы, которые подобраны в соответствии с требованиями программы и способствующие совершенствованию сенсорного опыта детей.