Цель: Выявить знания детей в умении группировать предметы по заданным признакам; соотносить количество с цифрой; умение различать части суток, дни недели; сравнивать длину предмета с помощью условной мерки; воспроизводить порядковый счёт с использованием цифр; продолжать развивать мышление, внимание, память.
Ход занятия:
Вос-ль: Утром я шла в детский сад и встретила Винни-пуха, он опечален. И рассказал, что с ним произошло. Я ему сказала, что у меня дети очень умные, сообразительные и смогут ему помочь. Поможем ему? (да)
Винни-пух, показывай свои задания.
Винни-пух: Ребята, оказывается конверт с заданием в сундуке, чтобы сундук открыть, надо знать код. Вы его отгадаете, если будете внимательны, и слушать мои хлопки. Слушайте и считайте, сколько раз хлопну, ту цифру покажите.
Молодцы, отгадали код, вот и открылся сундук.
1 задание
«Палаточный городок» (раскраска киосков)
Цель: Выявить умение различать и называть фигуры, обладающие только заданным признакам.
2 задание
Оказывается, наш Винни-пух не знает, таких понятий как «право», «лево», надо ему помочь. (Раб.тетрадь стр.6а)
3 задание
Игра «Когда это бывает..?» ( с мячом)
4 задание
«Неделька» (УМК)
Цель: Выявить умение детей различать части суток, дни недели.
5 задание
Ребята, теперь нам нужно помочь Винни-пуху вспомнить цифры и счёт до 8
(«Прозрачная цифра» Воскобович)
6 задание
«Учимся измерять» (УМК)
Цель: Выявить умение детей измерять длину предмета с помощью условной мерки.
7 задание
«Чудесный мешочек» (блоки Дьенеша)
Молодцы ребята, помогли Винни-пуху справиться с его трудными заданиями.