«Винни-пух в гостях у ребят» – итоговое занятие по математике в средней группе №4

Цель: Выявить знания детей в умении группировать предметы по заданным признакам; соотносить количество с цифрой; умение различать части суток, дни недели; сравнивать длину предмета с помощью условной мерки; воспроизводить порядковый счёт с использованием цифр; продолжать развивать мышление, внимание, память.

Ход занятия:

Вос-ль:  Утром я шла в детский сад и встретила Винни-пуха, он опечален. И рассказал, что с ним произошло. Я ему сказала, что у меня дети очень умные, сообразительные и смогут ему помочь. Поможем ему? (да)

Винни-пух, показывай свои задания.

Винни-пух: Ребята, оказывается конверт с заданием в сундуке, чтобы сундук открыть, надо знать код. Вы его отгадаете, если будете внимательны, и слушать мои хлопки. Слушайте и считайте, сколько раз хлопну, ту цифру покажите.

Молодцы, отгадали код, вот и открылся сундук.

1 задание

«Палаточный городок» (раскраска киосков)

Цель: Выявить умение различать и называть фигуры, обладающие только заданным признакам.

2 задание

Оказывается, наш Винни-пух не знает, таких понятий как «право», «лево», надо ему помочь. (Раб.тетрадь стр.6а)

3 задание

Игра «Когда это бывает..?» ( с мячом)

4 задание

«Неделька» (УМК)

Цель: Выявить умение  детей  различать части суток, дни недели.

5 задание

Ребята, теперь нам нужно помочь Винни-пуху вспомнить цифры и счёт до 8

(«Прозрачная цифра»  Воскобович)

6 задание

«Учимся измерять» (УМК)

Цель: Выявить умение  детей измерять длину предмета с помощью условной мерки.

7 задание

«Чудесный мешочек» (блоки Дьенеша)

Молодцы ребята, помогли Винни-пуху справиться с его трудными заданиями.