Цель: Выявить уровень знания детей в умении рассказывать, используя рассказы из 2-3 предложений, чтение знакомых потешек. Называть по именам близких людей, согласовывать окончания существительных, прилагательных, использовать в речи слова с уменьшительными и ласкательными суффиксами, сказку с использованием моделирования её эпизодов.
Ход занятия: В гости к ребятам приходит кукла Оля, здоровается с детьми, индивидуально с каждым ребёнком. Дети отвечают кукле фразой из 2-3 слов. Кукла Оля сообщает детям, что у неё есть папа Саша и мама Настя и ей хочется узнать, как зовут у детей папу, маму, бабушку, дедушку.
Кукла Оля дружит с кошечкой, дети рассматривают кошечку, называют части тела, какая кошечка? (мягкая, пушистая). Предлагаю детям вспомнить потешку про киску. Дети рассказывают потешку хором и индивидуально.
На фланелеграфе огород, там живут семья огуречика, побуждаю детей назвать папа-огурец, мама-огурчик и сынок-огуречик. Вспоминаем потешку «Огуречик-огуречик».
Кукла Оля показывает детям картинки с изображением сказок, но не знает какие это сказки. Задаю детям наводящие вопросы по сказкам : Курочка ряба что снесла? Кто разбил яичко? Репка — Кто посадил репку? А кто помог вытянуть репку?
Теремок: — Кто пришёл жить в теремок? Как зовут зверят? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка)
Колобок: — Кого встретил колобок по дороге? Что случилось с колобком?
Дети выкладывают сказку, используя моделирование её эпизодов. Кукла благодарит детей за интересные сказки.