«Солнечная полянка» – итоговое занятие по изодеятельности. Группа №5

Цель: Выявить умение детей рисовать округлую форму(солнце), изображая лучики прямыми линиями, рисовать травку сверху вниз, приёмом примакивания изображать цветы, использовать цвета жёлтый, зелёный, правильно держать кисть и пользоваться гуашевой краской. Рисовать аккуратно. Старшая подгруппа — жучки в траве.

Ход занятия: Загадываю загадку:

Висит в небе высоко Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет.
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце Догадались? Это… (солнце)!

В гости к детям приходит солнышко, рассматриваем его (форму, цвет). Передавая солнышко друг другу, спрашиваю — какое оно? Рассказываю стихотворение про солнышко:

Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик — первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.

Солнышко согрело землю и выросла травка -какая травка(зелёная, прямая), затем на полянке распустились цветочки — какие цветочки вы знаете (одуванчики круглые, жёлтые, на что они похожи? — на солнышко) распустились цветочки и появились маленькие жучки, а каких жучков вы знаете? (божья коровка), предлагаю вспомнить стишок про божью коровку. Предлагаю нарисовать рисунки для нашего солнышка «солнечная поляна». Вспоминаем с детьми приёмы рисования : прорисовываем в воздухе солнышко, слежу, чтобы работала кисть руки. «Как мы рисуем солнышко?» Предлагаю детям нарисовать травку — прямыми линиями. «А что ещё мы можем нарисовать в травке? (цветочки-одуванчики). «Какие они?» (жёлтые). После того, как дети нарисовали рисунок солнышко их благодарит и прощается с ними.
Рисуем способом примакивания; жучков (маленькие, красные). […]