«Улицы нашего города»

Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они в некоторой степени сходны с сюжетно-ролевой игрой.

В нашей группе дети в течение длительного времени возводят довольно сложные постройки, в т. ч. используя конструкторы, практически постигая простейшие законы физики. При этом ребенка увлекает сам процесс созидания, конструирования. В сооружении постройки, изготовлении игрушки и заключается игра: дети договариваются, что будут строить, какими способами, распределяют роли (начальника стройки, архитектора, шоферов, каменщиков и т. д.). Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.

Конструирование на тему или по заданным условиям более сложно, чем конструирование по образцу. Здесь дети не копируют образец, они оперируют образами, используют знания о способах действий, обобщенные представления о предметах. В этом виде конструирования у детей больше возможностей для проявления инициативы, творческой изобретательности.

WP_20140312_004 WP_20140312_001 WP_20140312_002 WP_20140312_003

Анализ построек детей позволяет  выявить, правильно ли они решили поставленные задачи, насколько овладели способами действий, а также рассмотреть качественную сторону детских работ.

В процессе конструктивных игр происходит формирование положительных взаимоотношений между сверстниками. Обычно, строительно-конструктивные игры носят групповой или коллективный характер и поэтому способствуют развитию взаимопонимания, учат внимательно относиться к другим детям, общаться со сверстниками и взрослыми. Кроме того, у детей заметно развивается интерес к технике, они учатся доводить начатое дело до конца, видеть результат коллективного труда, его пользу.