Публичный отчет за 2012-2013 учебный год

Полный текст документа:  Публичный отчет за 2012-2013 учебный год.docx (33 стр.)

Принят на заседании педагогического совета
Протокол №3 от 30.05.2013 г.

Выборочное освещение:

1.2 Численность и состав воспитанников.

В МДОУ функционирует 13 групп для детей от 2-х до 7 лет:

  • из них 2 группы младшего возраста;
  • 8 – дошкольных групп;
  • 2 группы логопедических — для детей с нарушением речи.
  • 1 – группа кратковременного пребывания

Фактическая численность контингента воспитанников – 282.

Ежегодно 1 сентября в детском саду открывается группа кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные учреждения, которая функционирует с 11.00 до 14.00 часов.

1.4. Условия осуществления образовательного процесса

В детском учреждении функционирует музыкальный и спортивный залы, методический кабинет, 2 логопедических кабинета, медицинский кабинет + изолятор, кабинет психолога, изостудия, 12 групповых помещений; группа кратковременного пребывания.
Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум создана предметно-развивающая среда, которая оформлена в соответствии с реализуемой программой, возрастными и психологическими особе6нностями детей:

Для детей раннего возраста это яркие и красочные наборы сенсорных и развивающих игрушек, дидактических пособий

• Театрализованная деятельность

• Сенсорный уголок

• Уголок физической культуры

В группах оборудованы физкультурные уголки, где собрано физкультурно-спортивное оборудование для индивидуальных занятий и свободной деятельности детей: скакалки, мячи, ленты, кольцебросы, настенные спортивные комплексы, атрибуты к подвижным играм.
Для активной деятельности детей на свежем воздухе используются спортивные площадки, что воспитывает у них желание заниматься спортом.

• Уголки природы и зоны экспериментирования

• Познавательно-речевая зона

Для занятий с детьми физкультурно-оздоровительной работой в физкультурном зале имеется современное спортивное оборудование: гимнастическая стенка, маты, обручи разных размеров, стойка для прыжков с верёвкой, мешочки с песком разного размера и веса, гимнастические палки разного размера, туннель для подлезания, батут, гимнастические скамьи, мячи разного диаметра, мячи, массожеры.

 

1.9. Результаты образовательной деятельности

Педагогический процесс в ДОУ осуществляется на основе диагностики детей, которая определяет задачи на весь учебный год. Диагностика проводится два раза в год, как рекомендует программа «Детство»: в начале и в конце года.

Диагностическая и коррекционная работа проводится:

  • учителем-логопедом;
  • педагогом-психологом;
  • педагогами;
  • медиками.

Она направлена на выявление и устранение дефектов речи, коррекцию психических процессов, профилактику физического здоровья.

Педагог-психолог осуществляет диагностику детей, в соответствии с планом и проводит коррекционную работу; осуществляет обследование на выявление отклонений в эмоционально-волевой сфере, познавательного интереса, готовности к школе. Для детей, нуждающихся в коррекции развития, организована работа ПМПк. В консилиуме обследуются дети по запросу педагогов и родителей, планируется индивидуальная работа в течение учебного года, ведётся консультативная работа с родителями.

Медицинская диагностика связана с антропометрией, нозологией, диспансеризацией, осмотром узкими специалистами детей семилетнего возраста.

Педагогическая диагностика направлена на определение уровня освоения программы.

В ДОУ функционирует две логопедические группы – 24 ребенка.

Дети подготовительной логопедической группы № 13 по решению городской ПМПК идут в школу. Дети показали хорошие результаты: звуки поставлены, речь чистая.

Учебно-коррекционная деятельность учителя-логопеда осуществлялась в систематическом взаимодействии с родителями, педагогами.

Городским ПМПК в старшую логопедическую группу на 2013 — 2014 учебный год зачислено 12 детей

Результаты образовательной деятельности мониторинге развития воспитанников на конец 2012-2013 учебного года

Сравнительный анализ
освоения программных требований
детского ясельного возраста

Раздел программы Уровни усвоения программы
Низкий % Средний % Высокий %
н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г.
1. Развитие речи 13 4 37 48 50 48
2. Первые шаги в математику 19 3 52 50 29 47
3. Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду 11 0 62 58 36 42
4 Ребенок открывает мир природы: 11 0 54 66 35 34
5. Изобразительное искусство и художественная деятельность детей 15 3 59 59 26 39
6. В игре ребенок развивается, познает мир, общается 19 2 50 50 31 48
7 Мир социальных отношений 9 0 28 38 63 62
8 Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными: 15 3 57 59 28 39
9 Мир музыки 9 82 9

 

Сравнительный анализ
освоения программных требований
детьми дошкольного возраста

Раздел программы Уровни усвоения программы
Низкий % Средний % Высокий %
н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г.
1. Развитие речи 12 7 38 47 50 46
2. Первые шаги в математику 10 8 51 45 39 47
3. Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду 11 4 41 27 48 69
4. Ребенок открывает мир природы: 8 5 45 35 47 59
5. Изобразительное искусство и художественная деятельность детей 9 1 67 41 24 58
6. В игре ребенок развивается, познает мир, общается 14 10 43 34 43 56
7. Мир социальных отношений 5 3 51 26 44 71
8. Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными: 1 1 53 49,5 47 49,5
9. Мир музыки 2 0 91 71 7 29

Вывод. В результате освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» на конец учебного года наблюдается положительная динамика. Такие показатели – результат целенаправленной работы педагогического коллектива, который объединен едиными целями по повышению компетентности всех участников образовательного процесса, включение разных форм работы с детьми и родителями, создание системной методической базы в группах и методическом кабинете ДОУ.

 

Дополнительные образовательные услуги

На основании приказа по ДОУ от 03.09.2012 г. № 165 «Об утверждении кружковой работы в ДОУ» оказываются бесплатные дополнительные услуги – это кружковая работа:

Направление деятельности Название кружка Цель Кол-во
детей
Руководитель
Физическое развитие и здоровье

«Малыши — крепыши»
(5-6лет)

Развитие двигательных умений и навыков, профилактика плоскостопия

14

Петрова О.В.
инструктор по
физической культуре

Художественно-эстетическое

«До-ми-солька»

«Юный музыкант»

«Родник»

СЮТ

Развитие вокальных навыков

Развитие навыков игры на музыкальных инструментах

Развитие творческих способностей средствами изодеятельности

Развитие творческих способностей, навыков работы с разнообразной бумагой

15

16

56

68

Ковалева Л.В.
муз. руковод.

Аксенова Н.Н.
муз. руковод.

Забалуева А.Н.
изо руковод.

Руководитель СЮТ

Социально-линостное «Духовное воспитание» Формирование первоначальных представлений о духовно-нравственных ценностях

43

Бугакова Т.Ф.

Игровые занятия в кружках построены с учетом уровня развития детей и способствовали их разностороннему развитию.

Вывод: Содержание воспитательно-образовательного процесса осуществлялся согласно программе, сетке занятий и учебному плану с учетом возрастной нагрузки и требованиям СанПиНа.

Данные диагностики, проведенной всеми педагогами ДОУ свидетельствуют о том, что педагоги детского сада плодотворно работали над поставленными задачами и добились положительных результатов. Выпускники ДОУ по всем параметрам физически, психически, интеллектуально развиты и готовы к обучению в школе.