Полный текст документа: Публичный отчет за 2012-2013 учебный год.docx (33 стр.)
Принят на заседании педагогического совета
Протокол №3 от 30.05.2013 г.
Выборочное освещение:
1.2 Численность и состав воспитанников.
В МДОУ функционирует 13 групп для детей от 2-х до 7 лет:
- из них 2 группы младшего возраста;
- 8 – дошкольных групп;
- 2 группы логопедических — для детей с нарушением речи.
- 1 – группа кратковременного пребывания
Фактическая численность контингента воспитанников – 282.
Ежегодно 1 сентября в детском саду открывается группа кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные учреждения, которая функционирует с 11.00 до 14.00 часов.
1.4. Условия осуществления образовательного процесса
В детском учреждении функционирует музыкальный и спортивный залы, методический кабинет, 2 логопедических кабинета, медицинский кабинет + изолятор, кабинет психолога, изостудия, 12 групповых помещений; группа кратковременного пребывания.
Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум создана предметно-развивающая среда, которая оформлена в соответствии с реализуемой программой, возрастными и психологическими особе6нностями детей:
• Для детей раннего возраста это яркие и красочные наборы сенсорных и развивающих игрушек, дидактических пособий
• Театрализованная деятельность
• Сенсорный уголок
• Уголок физической культуры
В группах оборудованы физкультурные уголки, где собрано физкультурно-спортивное оборудование для индивидуальных занятий и свободной деятельности детей: скакалки, мячи, ленты, кольцебросы, настенные спортивные комплексы, атрибуты к подвижным играм.
Для активной деятельности детей на свежем воздухе используются спортивные площадки, что воспитывает у них желание заниматься спортом.
• Уголки природы и зоны экспериментирования
• Познавательно-речевая зона
• Для занятий с детьми физкультурно-оздоровительной работой в физкультурном зале имеется современное спортивное оборудование: гимнастическая стенка, маты, обручи разных размеров, стойка для прыжков с верёвкой, мешочки с песком разного размера и веса, гимнастические палки разного размера, туннель для подлезания, батут, гимнастические скамьи, мячи разного диаметра, мячи, массожеры.
1.9. Результаты образовательной деятельности
Педагогический процесс в ДОУ осуществляется на основе диагностики детей, которая определяет задачи на весь учебный год. Диагностика проводится два раза в год, как рекомендует программа «Детство»: в начале и в конце года.
Диагностическая и коррекционная работа проводится:
- учителем-логопедом;
- педагогом-психологом;
- педагогами;
- медиками.
Она направлена на выявление и устранение дефектов речи, коррекцию психических процессов, профилактику физического здоровья.
Педагог-психолог осуществляет диагностику детей, в соответствии с планом и проводит коррекционную работу; осуществляет обследование на выявление отклонений в эмоционально-волевой сфере, познавательного интереса, готовности к школе. Для детей, нуждающихся в коррекции развития, организована работа ПМПк. В консилиуме обследуются дети по запросу педагогов и родителей, планируется индивидуальная работа в течение учебного года, ведётся консультативная работа с родителями.
Медицинская диагностика связана с антропометрией, нозологией, диспансеризацией, осмотром узкими специалистами детей семилетнего возраста.
Педагогическая диагностика направлена на определение уровня освоения программы.
В ДОУ функционирует две логопедические группы – 24 ребенка.
Дети подготовительной логопедической группы № 13 по решению городской ПМПК идут в школу. Дети показали хорошие результаты: звуки поставлены, речь чистая.
Учебно-коррекционная деятельность учителя-логопеда осуществлялась в систематическом взаимодействии с родителями, педагогами.
Городским ПМПК в старшую логопедическую группу на 2013 — 2014 учебный год зачислено 12 детей
Результаты образовательной деятельности мониторинге развития воспитанников на конец 2012-2013 учебного года
Сравнительный анализ
освоения программных требований
детского ясельного возраста
№ | Раздел программы | Уровни усвоения программы | |||||
Низкий % | Средний % | Высокий % | |||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
1. | Развитие речи | 13 | 4 | 37 | 48 | 50 | 48 |
2. | Первые шаги в математику | 19 | 3 | 52 | 50 | 29 | 47 |
3. | Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду | 11 | 0 | 62 | 58 | 36 | 42 |
4 | Ребенок открывает мир природы: | 11 | 0 | 54 | 66 | 35 | 34 |
5. | Изобразительное искусство и художественная деятельность детей | 15 | 3 | 59 | 59 | 26 | 39 |
6. | В игре ребенок развивается, познает мир, общается | 19 | 2 | 50 | 50 | 31 | 48 |
7 | Мир социальных отношений | 9 | 0 | 28 | 38 | 63 | 62 |
8 | Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными: | 15 | 3 | 57 | 59 | 28 | 39 |
9 | Мир музыки | 9 | 82 | 9 |
Сравнительный анализ
освоения программных требований
детьми дошкольного возраста
№ | Раздел программы | Уровни усвоения программы | |||||
Низкий % | Средний % | Высокий % | |||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
1. | Развитие речи | 12 | 7 | 38 | 47 | 50 | 46 |
2. | Первые шаги в математику | 10 | 8 | 51 | 45 | 39 | 47 |
3. | Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду | 11 | 4 | 41 | 27 | 48 | 69 |
4. | Ребенок открывает мир природы: | 8 | 5 | 45 | 35 | 47 | 59 |
5. | Изобразительное искусство и художественная деятельность детей | 9 | 1 | 67 | 41 | 24 | 58 |
6. | В игре ребенок развивается, познает мир, общается | 14 | 10 | 43 | 34 | 43 | 56 |
7. | Мир социальных отношений | 5 | 3 | 51 | 26 | 44 | 71 |
8. | Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными: | 1 | 1 | 53 | 49,5 | 47 | 49,5 |
9. | Мир музыки | 2 | 0 | 91 | 71 | 7 | 29 |
Вывод. В результате освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» на конец учебного года наблюдается положительная динамика. Такие показатели – результат целенаправленной работы педагогического коллектива, который объединен едиными целями по повышению компетентности всех участников образовательного процесса, включение разных форм работы с детьми и родителями, создание системной методической базы в группах и методическом кабинете ДОУ.
Дополнительные образовательные услуги
На основании приказа по ДОУ от 03.09.2012 г. № 165 «Об утверждении кружковой работы в ДОУ» оказываются бесплатные дополнительные услуги – это кружковая работа:
Направление деятельности | Название кружка | Цель | Кол-во детей |
Руководитель |
Физическое развитие и здоровье |
«Малыши — крепыши» |
Развитие двигательных умений и навыков, профилактика плоскостопия |
14 |
Петрова О.В. |
Художественно-эстетическое |
«До-ми-солька» «Юный музыкант» «Родник» СЮТ |
Развитие вокальных навыков Развитие навыков игры на музыкальных инструментах Развитие творческих способностей средствами изодеятельности Развитие творческих способностей, навыков работы с разнообразной бумагой |
15 16 56 68 |
Ковалева Л.В. Аксенова Н.Н. Забалуева А.Н. Руководитель СЮТ |
Социально-линостное | «Духовное воспитание» | Формирование первоначальных представлений о духовно-нравственных ценностях |
43 |
Бугакова Т.Ф. |
Игровые занятия в кружках построены с учетом уровня развития детей и способствовали их разностороннему развитию.
Вывод: Содержание воспитательно-образовательного процесса осуществлялся согласно программе, сетке занятий и учебному плану с учетом возрастной нагрузки и требованиям СанПиНа.
Данные диагностики, проведенной всеми педагогами ДОУ свидетельствуют о том, что педагоги детского сада плодотворно работали над поставленными задачами и добились положительных результатов. Выпускники ДОУ по всем параметрам физически, психически, интеллектуально развиты и готовы к обучению в школе.