ОС «Путешествие в магазин»

Цель: выявить знания детей о профессиях и их значении, выявить знания детей о видах транспорта. мебели, игрушках ,посуде и их предназначении
Ход занятия
I. Вводная часть
Психологический настрой
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II. Основная часть
1. -Ой, ребята, слышите, к нам кто-то спешит. Вижу-вижу. Прыгает ловко, любит морковку. Ребята, кто это?
-Зайчик!
Зайчик (игрушка ) : Ой, как я устал. Я так спешил, я так бежал, я детский сад искал.
— Погоди зайчонок сядь, не спеши на ребят погляди, поздоровайся и познакомься.
-Здравствуйте, ребята! Я зайчик-попрыгайчик. А вас как зовут? (Ребята называют свои имена). Какие вы большие!
Воспитатель: Что случилось у тебя?
Зайчик: Мне нужна тётя, которая работает в детском саду, играет и гуляет с детьми.
-Ребята, кто же это тётя, кем она работает в детском саду? (Картинка-подсказка с изображением воспитателя и детей) .
-Воспитатель.
Воспитатель: Зайка, это я. Чем мы можем тебе помочь?
-У моей мамочки день рождения и мне очень нужно купить для неё конфеты. Но я так спешил, что лапку повредил. Я очень люблю свою мамочку. Помогите мне купить для неё конфет.
-Ребята тоже очень любят свою маму. Давайте покажем, как крепко вас мама обнимает. Ребята мы можем помочь Зайке?
Дети -Да
Воспитатель -А как мы можем помочь?
Дети -Поможем купить в магазине.
Зайка мы тебе поможем обязательно, только сначала надо лапку подлечить. Кто лечит людей и зверей? (Доктор. Врач). Покажите на картинке, где здесь врач. Как вы узнали? (две картинки с изображением врача и пожарного). Давай, зайка мы тебе лапку волшебным кремом смажем и подуем: лапка, лапка не боли, лапка у зайки заживи.
-Ребята. А где продаются конфеты? (В магазине) .
— А кто нам их продаст, кто работает в магазине? (Продавец) .
-И так мы с вами отправляемся в магазин за конфетами для мамы зайчонка. А чтобы нам успеть предлагаю поехать.
А на чем мы с вами можем поехать?
Дети рассматривают транспорт и называют его.
Ребята ,я предлагаю вам поехать на автобусе
А чтобы нам не потеряться,
Будем за руки держаться.
-Вот мы и пришли на остановку. Вот и наш автобус. А кто же управляет автобусом?
-Шофёр. Водитель.
-Сначала в автобус пройдут девочки. Кто у нас девочки. Поднимите руки. Затем мальчики.
Проходите, садитесь в автобус и поехали. В-В-В, У-У-У-У!
3. -Ребята мы подъехали к магазину. Какой он большой, сколько здесь много отделов. Как нужно себя вести в магазине?
— Не шуметь, не бегать, руками витрины не трогать.
Воспитатель: первый отдел «Мебель». Что это? Назовите её? Для чего нужен стул, стол, кровать?
Второй отдел «Игрушки»
— А здесь, что у нас продаётся? (Игрушки). Какие? Из чего они сделаны? (деревянные, пластмассовые, резиновые)
Третий отдел «Посуда». Как вы думаете, что продается в этом отделе? (расставлена посуда, перечисляют ее названия).
Зайчик: Сейчас мне мама, наверное, готовит мой любимый суп.
— А у нас в детском саду тоже готовят суп. Ребята, кто для вас варит суп, кашу? (повар) .
Четвёртый отдел «Конфеты»
— Ну вот, мы с вами и нашли, где продаются конфеты.
Зайка, ребята нам пора возвращаться в наш детский сад. Занимайте места в автобусе.
Зайку встречает мама-зайчиха, обнимает его и благодарит ребят за помощь.
Зайка: Спасибо вам, что вы мне помогли. До свидания, ребята! Приходите и вы ко мне в гости.
III. Заключительная часть.
— Ребята, вам понравилось наше путешествие в магазин? А зачем мы туда ездили? (помочь зайке купить конфет для мамы). Что продаётся в магазине? А вы ходите с мамой и папой в магазин? Молодцы ребята!

Воспитатель: Барган Ю.В.