«Развитие познавательных способностей детей раннего возраста через использование ковролинографии»

Одна из наиболее важных способностей – способность к познанию. Возрастные аспекты развития познавательной деятельности и познавательных способностей исследовались такими отечественными специалистами как Выготский Л. С., Запорожец А. В., Эльконин Д. Б., Поддьяков Н. Н. и др. Они утверждают, что именно в дошкольном возрасте особенно бурно происходит умственное развитие, темпы которого впоследствии постепенно замедляются. Именно поэтому следует максимально использовать потенциальные возможности детей для развития познавательных способностей.
Метод ковролинографии относится к той современной методике, где ребёнок в процессе игровой деятельности развивает наглядно действенное мышление, что соответствует возрасту. Актуальность этого метода состоит в том, что для детей раннего возраста необходимо создавать условия для речевого развития, развития мелкой моторики, а также для сенсорного развития. А метод ковролинографии является универсальным средством для решения этой проблемы.
Ковролинограф  — это комплекс развивающих игр на ковролине.
Ковролинограф — удобное приспособление для игр и занятий, содержащее в себе неограниченные возможности.
Это пособие сделано на основе методики В. В. Воскобовича (ковролин и игровой материал с липучками). Цель использования ковролинографа: создать условия для развития  познавательной  творческой активности и инициативности (самостоятельности) детей дошкольного возраста.
Пособие позволяет решать задачи:
-Совершенствовать интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление, развивает внимание, воображение, память и речь).
-Развивать координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве.
-Развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры, окружающей действительности).
-Формировать умение взаимодействовать со сверстниками. Создавать положительный эмоциональный настрой в группе.

Воспитатель: О.Н.Сидоренко