Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие в лесную школу для зверей».

Ой! Кто-то к нам стучится, пойду открою дверь.
— Ребята к нам пришла еще одна гостья, а кто это вы должны отгадать.


Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Дети: Белочка.


Правильно это белочка.
Ребята посмотрите, белочка почему то грустит, может у нее что-нибудь случилось? Давайте спросим..

Воспитатель: Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму — разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью.

Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие в «Лесную школу для зверят». Вы согласны? Если мы пойдем пешком – это будет очень долго. На чем можно быстрее добраться до школы? Ответы детей.

На чем мы с вами отправимся в путешествие сейчас узнаем.

Д/И: «Собери машину» (Блоки Дьенеша)

Ребята, чтобы с машиной ничего не случилось, ее нужно поставить в гараж.

Мы с вами подберем каждой машине гараж.

Д/И: «Гаражи» (Диагностический материал)

Ну, что ребята нам пора отправляться. Занимайте свои места.

Ребята, вот мы и приехали в лесную школу. Помочь зверятам.

1. Вот и первое задание. На лесной полянке выросли елочки.

Посмотрите, какие они красивые. Ребята, они одинаковые по высоте? Нет.

Покажите самую высокую елочку, а еще есть высокая елочка?

Покажите самую низкую елочку?

Сколько всего у нас елочек, давайте посчитаем. Где у нас цифра пять?

(всего 5 елочек).

Под каждой елочкой мы посадим по одному грибочку.

Сколько получилось грибочков? (4). Чего больше елочек или грибочков? Почему?

Что нужно сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну?

Посадить еще один грибочек.

Что теперь можно сказать о количестве елочек и грибочков?

Правильно, их поровну!

Д/И: «Высокий низкий», «Счет в пределах 5»

2. А вот второе задание.

Воспитатель: Белочка рада, что вы помогаете зверятам с заданиями и хочет с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, а по сигналу «Отгадай», откройте и скажите, куда белочка прыгнула.

Д/И: «Куда спряталась белочка»


— Белочка прыгнула на стульчик.
— Белочка сидит под стульчиком.
— Белочка сидит за стульчиком.
— Белочка сидит перед стульчиком.

3. А вот третье задание. 

Ребята, у меня скоро день рождение. Все любят, чтобы на празднике были шары. Помогите подобрать каждому шарику ниточку.

Д/И: «Ниточка для шарика» (Длинная — короткая)

4. А вот четвертое задание

— Ребята, звери «Лесной школы», все перепутали. Ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.

Мы про части суток очень хорошо знаем.

Давайте им расскажем.

Д/И: «Части суток»

Ребята, мы с вами, помогли лесным зверям с правиться с заданиями. Скоро наступит вечер и им нужно отправляться домой, но у них нет своих домиков. Чем мы можем им помочь?

Д/И: «Постройка домика» (кубики Томик)

 Ребята,  каждый домик должен быть закрыт на замок, с помощью чего? Давайте, соберем ключик, чтобы каждый домик был под защитой от посторонних.

Д/И: «Собери ключик» (Фонарики, игра Воскобовича)


Ребятки, вы очень помогли белочке, она много узнала. Белочка так довольна! Вы помогли ей сделать ее трудные задания и белочка многому научилась! Но нам пора возвращаться домой.

Давайте попрощаемся!

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что делали? Кому помогли? Как помогли? Вам понравилось путешествие? А что именно вам понравилось? (ответы детей).