Ой! Кто-то к нам стучится, пойду открою дверь.
— Ребята к нам пришла еще одна гостья, а кто это вы должны отгадать.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
Дети: Белочка.
Правильно это белочка.
Ребята посмотрите, белочка почему то грустит, может у нее что-нибудь случилось? Давайте спросим..
Воспитатель: Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму — разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью.
Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие в «Лесную школу для зверят». Вы согласны? Если мы пойдем пешком – это будет очень долго. На чем можно быстрее добраться до школы? Ответы детей.
На чем мы с вами отправимся в путешествие сейчас узнаем.
Д/И: «Собери машину» (Блоки Дьенеша)
Ребята, чтобы с машиной ничего не случилось, ее нужно поставить в гараж.
Мы с вами подберем каждой машине гараж.
Д/И: «Гаражи» (Диагностический материал)
Ну, что ребята нам пора отправляться. Занимайте свои места.
Ребята, вот мы и приехали в лесную школу. Помочь зверятам.
1. Вот и первое задание. На лесной полянке выросли елочки.
Посмотрите, какие они красивые. Ребята, они одинаковые по высоте? Нет.
Покажите самую высокую елочку, а еще есть высокая елочка?
Покажите самую низкую елочку?
Сколько всего у нас елочек, давайте посчитаем. Где у нас цифра пять?
(всего 5 елочек).
Под каждой елочкой мы посадим по одному грибочку.
Сколько получилось грибочков? (4). Чего больше елочек или грибочков? Почему?
Что нужно сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну?
Посадить еще один грибочек.
Что теперь можно сказать о количестве елочек и грибочков?
Правильно, их поровну!
Д/И: «Высокий низкий», «Счет в пределах 5»
2. А вот второе задание.
Воспитатель: Белочка рада, что вы помогаете зверятам с заданиями и хочет с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, а по сигналу «Отгадай», откройте и скажите, куда белочка прыгнула.
Д/И: «Куда спряталась белочка»
— Белочка прыгнула на стульчик.
— Белочка сидит под стульчиком.
— Белочка сидит за стульчиком.
— Белочка сидит перед стульчиком.
3. А вот третье задание.
Ребята, у меня скоро день рождение. Все любят, чтобы на празднике были шары. Помогите подобрать каждому шарику ниточку.
Д/И: «Ниточка для шарика» (Длинная — короткая)
4. А вот четвертое задание
— Ребята, звери «Лесной школы», все перепутали. Ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.
Мы про части суток очень хорошо знаем.
Давайте им расскажем.
Д/И: «Части суток»
Ребята, мы с вами, помогли лесным зверям с правиться с заданиями. Скоро наступит вечер и им нужно отправляться домой, но у них нет своих домиков. Чем мы можем им помочь?
Д/И: «Постройка домика» (кубики Томик)
Ребята, каждый домик должен быть закрыт на замок, с помощью чего? Давайте, соберем ключик, чтобы каждый домик был под защитой от посторонних.
Д/И: «Собери ключик» (Фонарики, игра Воскобовича)
Ребятки, вы очень помогли белочке, она много узнала. Белочка так довольна! Вы помогли ей сделать ее трудные задания и белочка многому научилась! Но нам пора возвращаться домой.
Давайте попрощаемся!
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что делали? Кому помогли? Как помогли? Вам понравилось путешествие? А что именно вам понравилось? (ответы детей).