Экологическое воспитание детей раннего возраста. «Ребенок открывает мир природы».

Основными методами освоения задач в этом возрасте являются следующие.
— совместные со взрослым наблюдения, выявления сенсорных признаков объектов природы (цвет, величина, форма).
— игры – экспериментирования с водой, песком, глиной, камешками и т.п. — наблюдения за трудом взрослого в природе и посильное участие в нем самих малышей.
— использование иллюстративно – наглядного материала, дидактических игр с игрушками, изображающими животных, картинками, природным материалом.
— образные игры-имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра.
— продуктивная деятельность, чтение детской природоведческой художественной литературы.
Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребёнка на природу, пока не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.Прежде всего нам поможет развивать познавательный интерес к природе:
— Совместные прогулки;
— Обращать внимание на красоту родного края;
— Экскурсии в парк.
А в дальнейшем разнообразные походы в лес, на луг, в поле, к реке.
Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, за птицами и животными.
Таким образом, в работе с детьми раннего возраста на первый план ставятся нравственные цели, а затем уже обучающие. Для того чтобы к малышу пришло понимание природы, мало дать конкретные знания о ней, необходимо научить слушать ее, сопереживать ей, радоваться ей. Именно эти навыки обогащают душу и внутренний мир ребенка.