В детском возрасте все дети должны играть. С помощью игр дети познают окружающий их мир. Благодаря различным познавательным играм процесс познания мира происходит увлекательнее и быстрее, а также создаются благоприятные условия для развития интеллектуально-творческого потенциала для ребенка.
Педагогами в нашем детском саду для развития интеллектуально-творческого потенциала используется методика Воскобовича. В основу его методики легли сказки и занимательный игровой процесс.
Развивающие игры — многофункциональные: можно обучать чтению, счету, письму, развивать логику, память, мышление и психические процессы.
Все игры по методике Воскобовича можно условно разделить на несколько типов. Большинство из них развивают логико-математические способности (кораблик «Плюх-Плюх», конструктор «Геоконт», «Квадрат Воскобовича», «Цифроцирк» и другие), обучают чтению («Конструктор букв», «Читайка на шариках», «Теремки Воскобовича», «Снеговик»). Игры сопровождаются методическими книгами с заданиями, сказками, иллюстрациями и вопросами. Добрые герои (хитрый, но простоватый Всюсь, мудрый ворон Метр, забавный Магнолик, храбрый Гео) сопровождают ребенка, учат не только математике и чтению, но и человеческим взаимоотношениям.
Воспитатель В.В. Гриценко