Использование бизиборда в работе с малышами

Работа с модулем совершенствует зрительно-моторную координацию, развивает сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук, способствует развитию речи, формирует навыки игровой деятельности соответствующей возрасту.

Используя сенсорную доску, ребёнок не только знакомится с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивает определённые навыки:

  1. мелкую моторику (Основная задача бизиборда – дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия.);
  2. координацию движений (Этому способствуют дверные цепочки и защёлки, шнуровки. Для маленького человека тяжело с первого раза будет попасть ключиком в замок, повернуть ручку. С помощью бизборда он учиться управлять своими руками.);
  3. усидчивость (Маленькие дети неспособны долго удерживать внимание на одном предмете, а бизиборд даёт возможность выполнять и планировать множество действий. К тому же дети могут заниматься ей 10–20 минут и даже пол часа.);
  4. логику (Ребенок начинает понимать, что сначала крутим ручку, а только потом нажимаем и открываем.);
  5. цветовосприятие (Как правило, в оформлении доски используются разные цвета радуги: разноцветные бусинки и ленточки. Таким образом ребенок знакомится с эталонными представлениями о цвете.)
  6. изучение слов и изучение мира (Некоторые бизиборды способны обучать ребенка элементарным словам. Часто за дверцами прячутся картинки с животными, фруктами, транспортом, растениями. Когда малыш откроет дверцу, он будет рад маленькому сюрпризу в виде картинки. А если взрослые будут повторять при этом его название, то ребенок вскоре запомнит это слово.);
  7. воображение (Ребенок самостоятельно может придумать как еще использовать ту или иную деталь);
  8. память (Нейронные сигналы от маленьких пальчиков передадутся в мозг и обогатят впечатлениями память малыша.)

Деятельность в условиях обогащённой развивающей педагогической среды позволяет ребёнку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного.  В условиях развивающей среды ребёнок должен реализовать своё право на свободу выбора деятельности.

Все дети без исключения обожают играть!