Поэтому широко используются дидактические игры :
— с предметами,
— настольно-печатные,
— словесные,
— игры с движениями,
— сюжетные,
— ролевые игры,
— игры-драматизации.
Дидактическая игра – это игра, предназначенная для обучения. Это игры с правилами, специально создаваемые в целях обучения и воспитания детей. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Таким образом, использование дидактических игр в работе логопеда способствуют и развитию речевой активности детей, и повышению результативности коррекционной работы.
Разнообразные дидактические игры применяются при коррекции всех компонентов речевого развития ребенка (звукопроизношение, фонематическое восприятие, лексико — грамматический строй речи, связная речь).