Игры Воскобовича в работе учителя-логопеда

Плюсы технологии Воскобовича:

У детей, которые регулярно занимаются  играми Воскобовича, ярко выражены умения:

• проанализировать информацию;

• сравнивать;

• отлично справляться с ориентировкой на плоскости;

• считать и читать;

• отличать и называть геометрические фигуры;

• распознавать цвета;

• сосредотачивать внимание на протяжении длительного периода;

• выполнять поставленные задачи;

• заканчивать начатое дело.

   «Теремки Воскобовича» – это самая популярная игра. Выглядит она очень просто. Есть кубик, на гранях которого нарисованы буквы, обозначающие гласный звук (на пяти гранях – буква и ее образ, на шестой – подсказка, где какая буква находится), и есть теремок – квадратная коробочка с согласными и окошечками на гранях. Кубик вкладываем в теремок, согласный оказывается рядом с гласным – получается слог. Такое конструирование помогает детям понять принцип слияния звуков в слоге. Теремки с кубиками соединяются вместе и таким образом составляются слова.

«Конструктор букв»- эта игра позволяет из семи видов элементов сконструировать любую букву алфавита. Элементы можно прикреплять на игровом поле эластичным шнуром (пришнуровывать), можно выкладывать на столе. Такое конструирование помогает ребенку запомнить моторный образ буквы и в дальнейшем не путать П и Н, Б и В, С и О.

«Коврограф»-в комплект входят веревочки и коврик, к которому они прилипают. С этими нехитрыми приспособлениями можно играть во множество игр. Можно просто выкладывать буквы и слова.

«Снеговик»-игра состоит из деревянного макета,на нем  большими буквами написано слово. Например,СНЕГОВИК . Около каждой буквы есть металлическая кнопка с дырочкой. В серединке звездочка с такой же кнопочкой. Звездочка будет заменять любую букву алфавита. К игре прилагается шнурок.

Развивающие игры автора достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, памятьи другие психологические процессы.