Конспект занятия на тему «Дружба».

Музыка «Дружба крепкая».

(Дети сидят на стульчиках, сидят куклы, отвернувшись друг от друга)

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята, можно к вам в гости?

Дети: Да!

Воспитатель:- Ребята, а мы моих кукол подружек не видели? Ой, а что это случилось с куколками?

Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)

Воспитатель: А вот я спрошу вот у этой куколки, что же случись, а куколка говорит:

Я поссорилась с подружкой,
Мы с ней больше не играем,
И друг с другом не болтаем,
Мы с ней больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой —
Без умолку говорит.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?

Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).

Воспитатель:- Правильно, молодцы. Дружба-какое чудесное слово! Дружба — это когда люди хотят быть вместе, рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба — это улыбки друзейА давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе.

Пословицы о дружбе.

  1. Старый друг-лучше новых двух.
  2. Дружба дружбой, а — служба службой.
  3. Друзья познаются — в беде.
  4. Крепкую дружбу и – топором не разрубишь.
  5. Скажи мне, кто твой друг, — и я скажу, кто ты.
  6. С кем поведёшься,- от того и наберёшься.

Игра — имитация «Настроение» (под музыку)

(Показ мнемотаблиц; 2-3 раза)

Воспитатель: — Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

— Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся).

— Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные и что нам не страшны ни какие препятствия.

Музыкальная подвижная игра «Поссорились, помирились»

Воспитатель:

Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали. 
Мы на стульчики пойдем, 
И немного отдохнем (дети садятся на стулья полукругом)

Воспитатель:- Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики,
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики. 
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать.
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.

Воспитатель: — А вы знаете, ребята, у меня есть «солнышкодружбы» и вот такие ладошки, давайте мы свами вместе украсим это солнышко вашими ладошками и подарим нашим куколкам, чтобы они не ссорились.

Практическая работа. (Звучит тихая музыка).

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам не тая
Руки всем нужны друзья.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.

(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол)

Воспитатель: — Посмотрите, ребята, наши куколки держатся за ручки и улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились.

Мирись, мирись, мирись и больше не сердись (вместе с детьми).

Давайте посадим наших куколок на «лавочку примирения»

Итог занятия.

-Так что такое дружба?

Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе).

— А как можно показать, что мы дружные ребята?

Ответы детей (обнять, взяться за руки, улыбнуться).

Воспитатель— Правильно, молодцы. А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод.

(Аудиозапись песни «Поссорились, помирились»)

(Дети в хороводе ходят по кругу за руки, выполняют в парах танцевальные движения под слова песни).

Воспитатель:— Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!