ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Начните сооружать что-нибудь сами и различными способами привлекайте к этой деятельности детей. «МАШИНКИ, КОРАБЛИКИ, САМОЛЕТЫ» Наблюдайте за свободной деятельностью детей с деталями конструктора. Если малыш прикрепил к большой детали конструктора маленькую, взрослый может стимулировать фантазию ребенка,спросив: «Что это у тебя получилось?»Если малыш отвечает: «Машина (корабль, трактор, лошадка или др.)», — взрослый подхватывает его идею и старается обыграть конструкцию в соответствии с ее названием. Если малыш затрудняется ответить, взрослый спрашивает «Наверное, это Машинка?» и возит конструкцию по столу, сопровождая звуками «Би-би!».Затем он может высказать предположение: «А может быть это самолет?» — и изображает полет самолета. Эта игра может длиться до тех пор, пока не иссякнет интерес ребенка или Ваша фантазия.

«ПОЕЗД» Предложите ребенку построить поезд из кубиков или деталей конструктора. Для этого можно поставить 3—4 кубика вплотную один за другим, посадить на них фигурки человечков или животных и толкая конструкцию, двигать ее вперед, изображая голосом гудок «Ту-ту, поехали!»

«СТЕНКА» Малыши с удовольствием манипулируют с деталями конструктора «Лего». Насаживая друг на друга детали, можно построить большую разноцветную стенку. Эту стенку можно использовать для игры «в прятки» с маленькими фигурками. За этой стенкой могут прятаться поросята или козлята от волка.

«ДОМИКИ» Взрослый может предложить ребенку построить дом и показать, как можно построить его из кубиков, конструкторов разнообразной формы. В домик можно поместить мебель из мозаики и «подручного» материала (домино, спички, зубочистки, катушки, пластиковые стаканчики, крышечки от бутылок, гибкая проволока, обмотанная мягким материалом, и пр.)

Изображения и «строительный материал» можно варьировать. Можно использовать строительные наборы,включающие различные геометрические формы: кубы, цилиндры, треугольные призмы, арки, брусочки, конусы и др. Можете добавить к нему любые подходящие предметы. Покажите ребенку, как строить башенки. Пусть он сам попробует. В построенный домик можно поместить маленьких пупсиков, фигурки животных. К домику можно выложить дорожку, например, из домино, пробок или камешков. Рядом с домом можно построить гараж из кубиков и поставить в него машинку.

Угадай, кто я?

Заворачиваем в непрозрачный платок кирпичик LEGO, даем ребенку пощупать и просим назвать деталь. Можно делать «ловушку», например, завернуть два кирпичика размером 2х2, которые вместе похожи на один кирпичик 2х4.

По грибы, по ягоды

В лес с ребятами пойдем, грибы ягоды найдем

Они спрятались от нас, мы отыщем их сейчас

Объясняем детям условия игры. Пусть например зеленые кирпичики съедобные грибы, красные мухоморы. Нужно собрать только съедобные грибы.

Или желтые кирпичики грибы, красные ягоды. Одни детки собирают грибы, а другие – ягоды.

Дорожка

Предлагаем ребенку выложенную из кирпичиков дорожку (не более 6, затем просим построить такую же, но без крайних кирпичиков.

Мой дом

На полу лежат обручи разных цветов, в них кирпичики соответствующего цвета. Детям в руку даем кирпичик любого цвета, под музыку дети бегают вокруг обручей, как только музыка перестает звучать каждый ребенок должен занять свой обруч (того же цвета, что и кирпичик у него в руке). Под музыку строим дом. Потом усложняем задание. Просим деток закрыть глаза, меняем дома местами (теперь цвет конструктора из которого построен дом может не соответствовать цвету обруча). Включаем музыку и после ее остановки ребенок должен найти свой дом.