Формирование психических процессов с помощью головоломок как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ.

  

В настоящее время увеличивается количество детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Обучающиеся данной категории характеризуются различными нарушениями в психическом и (или) физическом развитии. Поэтому современному педагогу приходится находить разнообразные средства повышения результативности коррекционно-развивающей процесса. Работа учителя-логопеда в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья строится по нескольким направлениям: — развитие звуковой стороны речи (коррекция дефектов произношения); — развитие фонематического слуха, анализа, синтеза, восприятия у учащихся; — обогащение активного и пассивного словаря; — формирование правильного лексико-грамматического строя речи; — развитие коммуникативной функции речи, связной речи. Кроме того учитель-логопед работает над развитием слухового и зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, межанализаторных связей; совершенствованием пространственно-временных ориентировок. В этом помогают педагогу игры с головоломками, которые делятся на три уровня сложности: легкий, средний и сложный.

Учитель-логопед Т.И. Шаметова