Формирование психических процессов с помощью головоломок как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ.

Развивающие головоломки способствуют формированию психических процессов: внимания, памяти, пространственного представления и воображения, а также личностных качеств: умения находить зависимости и закономерности, решать поставленные задачи.

В этих играхзаключается их главная особенность – соблюдение принципов обучения от простого к сложному с очень важным принципом творческой деятельности, когда ребенок может самостоятельно подняться до «потолка» своих возможностей.

Головоломки позволяют разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:

1. Развивающие игры можно использовать с самого раннего возраста.

2. Их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей.

3. Поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребенок развивается наиболее успешно.

4. Развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.

На первых этапах работы с головоломкой ребята знакомятся с образцами изображений различных предметов и воспроизводят предложенный образец.

  В дальнейшем дети могут создавать свои собственные композиции, что, несомненно, благоприятно влияет на развитие воображения и творческих способностей.

   Кроме того, благодаря данным головоломкам, дети запоминают цвета и формы предметов. Эти игры положительно влияют на эмоциональную сферу обучающихся с ОВЗ, что достигается путем создания ситуации успеха. И, конечно, благодаря головоломкам у детей с особенностями развития обогащается словарный запас — в практической деятельности ребята запоминают названия цветов, геометрических фигур, а также предметов окружающего мира.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что игры с головоломками являются прекрасным средством развития творческих способностей у детей с ОВЗ.