«Путешествие по экологической тропе».

Воспитатель :

«Я сорвала цветок, и он увял, я поймала мотылька, и он умер, и тогда я поняла, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».

Воспитатель:

Дети, как вы понимаете эти слова (Ответы детей). Да, действительно природой надо восхищаться, любоваться, беречь её. Приходя в лес, надо быть гостем. Не сорить, не шуметь, не рвать, не топтать. А вы часто бываете в лесу (Ответы детей). Я сегодня предлагаю отправиться на прогулку в лес. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, начинаем с разминки.

-Что делает ёж зимой? (спит)

— Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка)

-Лось теряет рога каждую зиму? (да)

— Ястреб хищная птица? (да)

-Кукушка хорошая мама? (нет)

— Камень относится к живой природе? (нет)

-Кувшинка растет в лесу? (нет)

-Какая трава самая горькая? (полынь)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в Зеленую страну по экологической тропе. Зеленый цвет – это цвет живой природы. А природу можно сравнить с большой увлекательной книгой. Любая травинка, каждая птичка, каждая бабочка – это страницы книги природы. Мы — её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Мы все — дети природы.

–  Кто обитали  леса ? Птицы пели задорно и весело. Послушайте (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)

    – Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

     – Стал человек тогда вырубать лес.

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

     – Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

Ребенок: (читает стихотворение)

— Я — лес! Я — в беде!       Взгляните, люди, на меня:

Пылаю я в дыму огня.       Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совсем не берегут      Бутылки, банки, коробки.

Погибну скоро я с тоски        Услышьте голос мой родной

Я плачу дождевой слезой      Я задыхаюсь, не молчу

Землетрясениями кричу.        Я гневаюсь раскатом грома.

Хочу быть чистым и здоровым!        Очнитесь, люди!

Воспитатель: Почему в лесу никто не живет?

Дети: Человек разрушил жизнь леса.

Воспитатель: Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа. Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

Воспитатель: Конверт №1. Задание «Угадай по описанию»

Ребята, надо на слух, по описанию узнать и назвать деревья, которые растут в лесу, некоторые из них растут на участке нашего детского сада. Слушайте внимательно.

— Это дерево весёлое, нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листьями, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят его в зимнее время посещать разные птицы: снегири, свиристели. (Рябина).

— Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о ней сложено, сколько стихов написано. Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, ещё у неё имеются серёжки с семенами. (Берёза).

— Каждый, кто проходит весной, мимо этого дерева, восклицает: «Ах, какой аромат!» Оно усыпано пушистыми кистями белых, душистых цветов. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен, воздух очищает от микробов. (Черёмуха).

— Это дерево легко узнать по стволу почти чёрного цвета. В начале лета зацветает оно душистыми жёлтыми цветками. Из них заваривают лечебный чай. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчёлы делают из ароматного сока вкусный целебный мёд. (Липа)

Воспитатель: Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.

Воспитатель: Конверт №2: Задание «Экологический»

Надо закончить предложение:

— Что будет, если прольется нефть в реку или в море….

— Что будет, если вырубить лес….

— Что будет, если уничтожить хищных птиц….

— Что будет, если осушить водоемы…

Воспитатель:

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

Дети: Не хватает птиц и зверей

Воспитатель: Следуем дальше! У нас с вами конверт №3 «Задание»

1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ёж)

2. Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)

3. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадёт (лиса).

4. Вьется веревка, на конце головка (змея).

На столе у вас лежат конверты. Достаньте из конвертов картинки. Внимательно посмотрие и подумайте кто лишний и почему?,  (Ответы детей)

Воспитатель: Вот, оказывается, как трудно решать экологические проблемы. Мы славно потрудились, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине — ведущий. Он произносит одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Играющие должны изобразить того, кто обитает в этой среде. При слове «огонь» все должны прыгать на месте. Сюжет повторяется 3-4 раза.

Заддание:№4  Воспитатель: Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. И в водоемах резвятся водоплавающие. (Собери картинку и назови кто это?)

Все животные  благодарят нас за помощь.

Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии. А мы продолжаем наше путешествие по экологической тропе.

Задание: Охрана природы

Чтоб сохранить красу родной Земли,

Чтобы сберечь растенья и цветы,

Все исчезающие виды

В книгу Красную сейчас занесены.

Воспитатель: На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Это знаки – напоминания о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску).

(Работа с природоохранительными знаками.)

   Итак, что нельзя делать в лесу

• Не лови красивых насекомых.

• Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны

• Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу

• Не жги костры

• Не рви цветы

• Не руби деревья

• Не ломай ветки

• Не ломай ветки

• Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

Воспитатель: Наша встреча подходит к концу. В заключение я хочу произнести слова китайской мудрости, которая гласит:

Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага.

Не разрушайте природы дом,

Девчонки и мальчишки!

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.