Чтобы помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы с детьми в летний период, предлагаю игры с песком и с водой, воздухом. Опыт — это наблюдение, которое проводила в специально организованных условиях. Он способствовал формированию у детей познавательного интереса к природе, развивал наблюдательность, мыслительную деятельность. Опыты имел большое значение для установления причинно – следственных связей, раскрывают причину наблюдаемого явления, подводят к суждениям и умозаключениям. Создаю благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира. Через игры и опыты дети учатся определять физические свойства песка и воды. В игре «Чей кораблик быстрее», развивают дыхательную систему. Детское экспериментирование свободно от обязательности. Во время любого эксперимента у ребенка должно сохраняться ощущение внутренней свободы.