Беседа перед экскурсией: Сейчас мы пойдем на экскурсию. Многие не вернулись с войны, они погибли ради того, чтобы нам с вами хорошо жилось, чтобы на земле был мир. Все люди помнят погибших во всех уголках мира – в городах и селах есть священные места: обелиски и памятники, куда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. У нас в городе тоже есть такое святое место . На монументальной скульптуре нельзя кричать, бегать, рвать цветы, обрывать листья с деревьев. Там нужно вести себя спокойно.
ХОД ЭКСКУРСИИ
Воспитатель подводит детей к памятникуу.
Воспитатель: Дети, как называется место, куда мы пришли?
Дети: памятник воинам.
Воспитатель: Расскажите, зачем был создан этот мемориальный комплекс?
Дети высказывают свои мнения.
Воспитатель: Правильно, он был создан в память о тех войнах, которые погибли при освобождении за Родину, благодарные жители, создали этот мемориальный комплекс – святое место нашего города. Ребята, посмотрите, что находится на Мемориальном комплексе?
Дети: памятники…
Воспитатель и дети подходят к памятнику.
Воспитатель рассказывает историю памятника. Дети осматривают его.
Воспитатель
Имена погибших высечены на гранитных плитах.
Воспитатель подводит детей к стене – памятнику, на которой высечены имена героя.
Воспитатель: В дни великих праздников люди приходят сюда, чтобы почтить память героям, возложить цветы. Давайте и мы возложим цветы .
Дети возлагают цветы.
Воспитатель: Все это наша память. И чтобы страшной войны больше не повторилось, все люди Земли борются за мир. У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте тихонько постоим и помолчим.
Минута молчания.
Воспитатель: Ребята, как называется это святое место нашего города?
– Кому посвящен этот памятник?
– Что мы можем видеть на памятнике?
– Как мы должны почитать память погибших героев?