Развитие логического мышления через развивающие игры Воскобовича

Для эффективного решения образовательных задач по технологии «Сказочные лабиринты игр» очень важно оснастить группу комплектами игр и игровых пособий, что  имеется в нашем образовательном учреждении.

Начиная с самого простого, я изготовила двухцветный квадрат на подгруппу детей и начала занятия со 2 младшей группы, когда детям исполнилось 3 года.

«Квадрат Воскобовича» — игра – головоломка, в процессе которой дети осваивают приёмы конструирования геометрических фигур и алгоритмы сложения предметных форм.

При планировании игр – занятий с двухцветным квадратом ставила цели:

1.Развивать мелкую моторику руки;

2.Пространственное мышление;

3.Творческое воображение;

4.Совершенствовать внимание и память;

5.Развивать детскую художественно – речевую деятельность при сочетании сказки и конструирования.

Знакомясь со сказочными героями (мамой Трапецией, папой Прямоугольником, дедушкой Четырёхугольником), дети путешествовали с «Волшебным квадратом» по сказке, преодолевали вместе с ними совсем не сказочные препятствия, добивались успеха.

Игры с «Волшебным квадратом» включала как часть занятия по математике при: знакомстве с геометрическими формами, с понятиями длинный – короткий, с пространственной ориентировкой (верхние, нижние углы, середина).

В средней группе ребята  приобретают навыки конструирования, совершенствуются основные логические операции. Продолжая работу по данному направлению, я решила познакомить детей с новыми играми: «Четырёхцветный квадрат», «Двухцветный квадрат». В процессе выполнения заданий дети складывают многоцветные фигуры. Гномы Двин, Дван, Трин предлагают вернуть цвет геометрическим фигурам по схемам. Игровая деятельность с «Четырёхцветным квадратом» требует интеллектуальных и волевых усилий. Дети уже сами придумывают и складывают свои фигуры, дают им названия.

В процессе игровой деятельности у детей развиваются сенсорные, познавательные и творческие способности. В игре «Прозрачный квадрат» дети знакомятся с эталонами формы и величины, соотношениями целого и части, пространственными отношениями предметов

Интересной и новой для детей стала игра «Геоконт» («Чудесная поляна»). С помощью волшебных ниточек – резинок дети выполняют задания Паука Юка. На первом этапе знакомства с этой игрой, дети конструируют геометрические фигуры без опоры на цифровые и буквенные обозначения. Они знакомятся с таким свойством как упругость (резинка растягивается и возвращается в исходное положение).

В процессе игры перед детьми возникают «препятствия» (задание, вопрос, задача). Олицетворением этого препятствия является натянутая на поле «Геоконта» резинка (паутинка). Она «исчезает» в случае правильного решения задачи.

Эти игры мы используем как в совместной игровой деятельности с детьми, так и в самостоятельной. У детей тренируется умение, совершенствуется ручная умелость и интеллект, и самое главное, появляется неограниченная возможность придумывать и творить.

Качественная реализация развивающих игр невозможна без определения уровня развития детей. С младшей группе проводилась диагностика уровня знаний детей. В этом году свои знания дети будут контролировать сами по выращенным плодам знаний.

К концу года я планирую провести диагностику по итогам самооценки детей по освоению ими операций с «Четырёхцветным квадратом», «Геоконтом», «Прозрачным квадратом», «Конструктором цифр».

Мы стараемся научить детей усваивать знания с радостью, получать удовольствие от самого процесса мышления. Учим детей умению задавать умные вопросы и самостоятельно искать на них ответы. Главное – не утратить детскую любознательность и способность творить, фантазировать. Учим детей быть уверенными в себе, в своей талантливости.