Памятка для родителей по правовому воспитанию ребенка

. Как реагирует ребенок на нарушение его прав? 
· Ему становится трудно общаться со сверстниками и взрослыми (он грубит, паясничает,  замыкается в себе и т.д.) 
· Его беспокоит личная безопасность и любовь к нему. 
· Он часто бывает в плохом настроении. 
 Где я можно узнать о правах своих детей? К кому обратиться? 
· Социальный педагог 
·  Декларация прав ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 1959года. 
· Конвенция о правах ребенка принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.02.1989 года. 
 Что родители могут сделать для своего ребенка? 

1. Никогда не занимайтесь «воспитательной работой» в плохом настроении. 
2. Четко определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу. 
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг. 
4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и нецелесообразные шаги к цели. 
5. Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их. 
6. Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы он осмыслил ее. 
7. Оценивайте поступок, а не личность. Помните: сущность человека и его отдельные поступки — не одно и то же. 
8. Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на ошибку. 

Не жалейте время на детей, 
Разглядите взрослых в них людей, 
Перестаньте ссориться и злиться, 
Попытайтесь с ними подружиться. 
Постарайтесь их не упрекать, 
Вовремя послушать и понять, 
Обогрейте их своим теплом, 
Крепостью для них пусть станет дом. 
Вместе с ними пробуйте, ищите, 
Обо всем на свете говорите, 
И всегда незримо направляйте. 
И во всех делах им помогайте. 
Научитесь детям доверять – 
Каждый шаг не нужно проверять, 
Мненье и совет их уважайте, 
Дети – мудрецы, не забывайте 
И всегда надейтесь на детей, 
И любите их душою всей 
Так, как невозможно описать. 
Вам тогда детей не потерять!

В рамках реализации задач по правовому воспитанию детей дошкольного возраста в нашей группе проведена Образовательная ситуация по речевому развитию

                   «Право ребёнка на имя» Программное содержание: знакомить дошкольников с правом ребенка на имя; развивать слуховое внимание; вызывать интерес к процессу словообразования и словотворчества; упражнять детей в звуковом анализе слова, выделении его смыслового корня и суффиксальном способе словообразования; активизировать в речи мужские и женские имена; развивать у каждого ребенка чувства самоценности и самоуважения; стимулировать интерес к познанию себя и окружающих.