.
Как реагирует ребенок на нарушение его прав?
· Ему становится трудно общаться со сверстниками и взрослыми (он грубит,
паясничает, замыкается в себе и т.д.)
· Его беспокоит личная безопасность и любовь к нему.
· Он часто бывает в плохом настроении.
Где я можно узнать о правах своих детей? К кому обратиться?
· Социальный педагог
· Декларация прав ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН
1959года.
· Конвенция о правах ребенка принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.02.1989
года.
Что родители могут сделать для своего ребенка?
1.
Никогда не занимайтесь «воспитательной работой» в плохом
настроении.
2. Четко определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также
узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его
шаг.
4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и
рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и
нецелесообразные шаги к цели.
5. Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их.
6. Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы он осмыслил ее.
7. Оценивайте поступок, а не личность. Помните: сущность человека и его
отдельные поступки — не одно и то же.
8. Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете
ему, верите в него, несмотря на ошибку.
Не
жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Вовремя послушать и понять,
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
И всегда незримо направляйте.
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте
И всегда надейтесь на детей,
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
В рамках реализации задач по правовому воспитанию детей дошкольного возраста в нашей группе проведена Образовательная ситуация по речевому развитию
«Право ребёнка на имя»
Программное
содержание: знакомить дошкольников с правом ребенка на имя; развивать
слуховое внимание; вызывать интерес к процессу словообразования и
словотворчества; упражнять детей в звуковом анализе слова, выделении его
смыслового корня и суффиксальном способе словообразования; активизировать в
речи мужские и женские имена; развивать у каждого ребенка чувства самоценности
и самоуважения; стимулировать интерес к познанию себя и окружающих.